Все новости

Брайан Мюррей: «Альфи сказал: «Просто считай, что я закончил карьеру»

7 июля 2013, 04:17

Генменеджер «Оттавы» Брайан Мюррей рассказал, почему ему не удалось продлить контракт с капитаном команды Даниэлем Альфредссоном, который предпочел перейти в «Детройт».

– По сути переговоры с Альфредссоном даже не начинались. Вот как все было. Я даже записал на отдельном листке, чтобы не перепутать даты.

20 июня я встречался с Альфредссоном, Даниэль собирался лететь домой в Швецию и примерно через неделю должен был сказать нам, продолжит ли он карьеру.

Я считал, что это справедливо. Некоторые говорили, что надо было тогда же предложить ему контракт, но Альфи дал понять, что ему нужно время, чтобы принять решение.

28 июня в шведских СМИ сообщили, что Даниэль продолжит карьеру. 29-го я встретился с Джей Пи Бэрри, его агентом. Это была единственная встреча, на которой обсуждалась сумма контракта, что мы можем себе позволить, а что нет.

Мне назвали одну сумму, я ответил, что не считаю ее справедливой. В ответ я сделал свое предложение, и агент сказал, что передаст его Альфи.

В следующий раз я говорил с Бэрри 2 июля, он мне ответил, что у него не было возможности связаться с Альфи. Мы созвонились на следующий день, и Бэрри сказал мне, что поговорит с Даниэлем, а потом перезвонит мне.

4 июля я звонил Бэрри 4 раза из своего офиса, потом мы обменялись смсками, и наконец я сказал ему: «Если у тебя будет что сказать, то я буду доступен по такому-то номеру в 20.30».

Я приехал домой, и мне позвонил Даниэль. Сразу подумал, что это не к добру. Мы говорили с ним 30 минут, и он дал понять, что дело не в деньгах.

Хочу, чтобы вы знали, владелец нашего клуба Юджин Мелник сказал мне: «Брайан, каким бы ни было их предложение, соглашайся. Главное – оставить его в команде». Мы говорили с Альфи о контракте на один год и на два года. Вот такая хронология событий.

Во время разговора в четверг вечером Альфи дал понять, что не может упустить возможность побороться за Кубок Стэнли. Он сказал мне, что вел переговоры с двумя клубами. Даниэль считал, что у них больше шансов, чем у «Оттавы» – я с ним поспорил на этот счет.

Я предложил Альфреддсону начать сезон в «Оттаве», а затем он мог выбрать дату – в декабре или январе – и я бы обменял его в клуб по его желанию, если на тот момент, по его мнению, было понятно, что наша команда не является претендентом на Кубок Стэнли.

Но, видимо, Альфи посчитал, что ему будет сложно адаптироваться к другой команде по ходу сезона и лучше сразу начать сезон в ней.

Я был полностью опустошен и разочарован после нашего разговора. Тяжело с этим смириться. Но я понимаю позицию игрока, который еще не выигрывал Кубок Стэнли и очень хочет это сделать. Если Альфи считает, что это правильное решение, то с этим сложно спорить.

Даниэль заслужил право на такой выбор. Он был невероятным важным игроком для нас. Мы общались с ним не как генменеджер и хоккеист, мы общались с ним как друзья. Нам будет очень сильно не хватать его.

– Когда вы поняли, что переговоры с Альфредссоном пошли не так?

– Я был уверен, что мы договоримся, что для этого нужен всего один телефонный звонок. Потому что Джей Пи Бэрри говорил мне, что он ждет, какую сумму назовет Альфи.

Один раз Бэрри позвонил мне: «Назови максимум, который вы можете дать». Я ответил: «Мы не будем так вести переговоры. Спроси Альфи, за сколько он готов играть в «Оттаве», и договор будет подписан». Ответа я так и не дождался.

А нервничать я начал в четверг, потому что я звонил, звонил и никак не мог дозвониться. Затем вернулся домой, там меня ждало оставленное сообщение от Альфи из Швеции. Я позвонил и разбудил какого-то бедолагу, потому что в Швеции было три часа ночи, а Даниэль оставил мне неправильный номер.

Как только я повесил трубку, раздался звонок от Альфи. Вот тогда мы и поговорили. Даниэль сказал мне, что уже принял решение. Я пытался убедить его согласиться на вариант с возможным обменом позже, но он сказал: «Мне действительно нужно это сделать – для себя самого».

Альфредссон воспользовался возможностью, он был неограниченно свободным агентом. Единственное – если бы его агент сказал мне о том, что Альфи рассматривает вариант с другим клубом, я бы подумал о дополнительных вариантах перед 5 июля. А так мы подписали контракты только с двумя игроками.

Я почти не спал в ту ночь. Альфи сказал: «Брайан, просто считай, что я закончил карьеру. Ведь в этом случае ты бы ничего не получил за меня. Я просто ухожу в другую команду». Я ответил: «Альфи, ты не заканчиваешь карьеру. Ты продолжишь играть в НХЛ и, черт побери, в нашем дивизионе». За последние два дня я раз 20 созванивался с Юджином. В ночь на пятницу мне пришлось позвонить ему и сказать, чем закончились переговоры. Он тоже был расстроен: когда уходит такой лидер, как Даниэль, это всегда большая потеря», – сообщил Мюррей.