Все новости

Ничьюшкин. Как «Трактор» вырвал победу в Москве

15 апреля 2013, 22:55

Когда кажется, что все самое интересное в нынешнем плей-офф уже прошло и удивить зрителей в оставшихся матчах практически невозможно, «Трактор» и «Динамо» выдают такую импровизационную постановку, что сложно не схватиться за голову: одним – от счастья, другим – от горя, третьим – просто от переизбытка непонятного эстетического удовольствия. Ну гениальный же матч отыграли команды: произведение искусства, а не игра. Если б поставить воду у телевизора перед сегодняшним матчем, то она бы зарядилась лучше, чем от всяких Чумаков в свое время.

Хоккеисты «Динамо» явно оказались не готовы к тому, что кто-то умеет «грызть лед» так же хорошо как они

Московское «Динамо» оказалось ровно в той же ситуации, что и «Авангард» годичной давности: финал, счет в серии 3-1, матч, претендующий на звание «победный», проходит дома. Тогда, кстати, к 25 минуте встречи на табло тоже горело 0:3. В общем-то ситуация для москвичей знакомая, но только год назад именно они были той командой, что должна выгрызать лед для победы. И в начале сегодняшней игры бело-голубые явно оказались не готовы к тому, что кто-то умеет это делать так же хорошо.

Челябинцы действовали шикарно, вплоть до первого пропущенного гола – жесткий прессинг быстро сменялся комбинационной игрой. Забавно, конечно, что при этом две шайбы из первых трех были заброшены за счет индивидуального мастерства. «Трактор» действовал как в баскетболе – уже на выходе москвичей из своей зоны челябинцы разбирали трех вышедших соперников, а один из нападающих, причем зачастую им оказывался длиннорукий Ничушкин, ехал «кошмарить» двух оставшихся и забирать шайбу. И это при том, что сами гости проходили среднюю зону едва ли не в одно касание.

То, что произошло во втором периоде, выглядело нелогично, но оказалось настолько нужным для матча. В отрезке с 29 по 34-ю минуты, аккурат между второй и третьей шайбой «Динамо», можно было насладиться такой чистой и откровенной игрой в исполнении двух команд, ради которой, собственно, хоккей и смотрят. Ни Валерий Белоусов, ни Олег Знарок в те минуты не могли остановить атакующую вакханалию в исполнении своих игроков. Варьирующиеся схемы команд 2-1-2 или 2-2-1 просто превратились в 5 и 5, которые носились туда и обратно.

Это финал интересен тем, что в нем играют две команды с железными характерами. Здесь нет «балерин».

Это финал, безусловно, интересен тем, что в нем играют две команды с такими железными характерами, которыми можно пробивать стену. Здесь нет «балерин» – спросите у болельщиков клубов, что они думают о сопернике. Не исключено, что по окончанию плей-офф вообще выяснится, что половина хоккеистов играла с переломами и другими травмами, не совместимыми с игрой. «Подумаешь, царапина», – ответят они в стиле довольно посредственных американских фильмов, но не ради пафоса, а потому что действительно мужики, бьются до конца. Вот именно поэтому даже при счете 3:3 не удивляешься результату, а, скорее, восхищаешься им. Как бы логично или нелогично по игре эта ничья ни смотрелась.

С этим должны согласиться даже болельщики «Динамо», но итоговый результат матча оказался самым полезным из всех возможных. Победная шайба Андрея Костицына за 4 минуты до сирены оказалась лакмусовой бумажкой – она заставила Федерацию хоккея России, которая уже которую неделю носится с юниорским чемпионатом мира (и в немалой степени с приездом на эти матчи президента страны), в кои-то веки подумать и подумать хорошо. Валерий Ничушкин, которого, слава Богу, не догадались клонировать, свою позицию обозначил накануне, поэтому конфликт вполне мог разгореться. Причем не столько с самим игроков, сколько с хоккейной общественностью. Но представители федерации поступили по-умному, за что отдельное спасибо стоит сказать и Владиславу Третьяку – молодой форвард остается в «Тракторе» на шестой матч. А затем, возможно и на седьмой, если тот будет.

Тем самым ФХР подарила робкую надежду на счастливую постолимпийскую жизнь КХЛ без постороннего вмешательства с чьей-либо стороны. Впрочем, наверняка это не конец – федерация пошла на уступки, но наверняка готовит при этом ответный удар.

Лучшее шоу (в самом лучшем смысле этого слова) года? КХЛ. Кубок Гагарина. Единогласно.