Все новости

Праздник со слезами на глазах. Как «Динамо» сыграло свой последний матч с Блохиным

17 апреля 2014, 05:50
6

Расстояние в четыре очка, разделявшее Киев и Донецк перед матчем, провоцировало болельщиков на самые разные подсчеты. Включая, конечно, самые оптимистичные для команды, занимающей третье место: в случае победы расстояние-то сократится до всего лишь одного очка. А там уже можно побороться за серебро – тем более, с таким-то «Шахтером», который даже «Ворскле» способен отдать три. И, кстати, да: почему бы тогда нам его не обыграть дома, раз другие могут? Первое место даже не нужно – его уже, кажется, вся киевская публика с радостью заочно отдала «Днепру», а не «Динамо». Лучше уж титул в дружественных, но чужих руках, чем продолжение полномочий Блохина, – примерно такой стала логика к середине апреля.

«Шахтер» довольно быстро вернул болельщиков хозяев с небес на землю. Горняки начали осторожно, отдав инициативу хозяевам и смакуя быстрые контратаки. Получалось из раза в раз все лучше, тем более, что влажный от моросившего несколько часов дождя газон этому способствовал: опорникам «Динамо» Вукоевичу и Сидорчуку и так было сложно перехватывать набравших скорость бразильцев.

К 10-й минуте «Шахтер» освоился, к середине первого тайма – убедился, что ничего особенного подопечные Блохина для него не заготовили. Где-то в промежутке между тем и другим горняки открыли счет. Традиционно больному центру защиты «Динамо» для этого не пришлось даже ошибаться – Тайсон и Луис Адриано просто оббежали четверых киевлян на скорости, стартовав с середины поля. Стеночка в три паса, один из них пяткой – и любимый объект шуток болельщиков, «не слишком забивной» бразилец расстреливает ворота Рыбки с пяти метров.

Оба раза форвард «Шахтера» зачем-то носился за ворота к сектору динамовских ультрас

Спустя полтайма Луису Адриано даже не пришлось ничего придумывать – на ту же ударную точку его вывели сами динамовские защитники. Вида не смог толком вынести мяч, попав в оппонента, Макаренко поскользнулся и упал в попытке прервать передачу, а бразилец просто пульнул в уже проверенный угол – и попал.

Оба раза форвард «Шахтера» зачем-то носился за ворота к сектору динамовских ультрас. Поверить в послематчевое объяснение Мирчи Луческу («Луис не обратил внимания, чьи там болельщики») мешает именно эта настойчивость: кажется, что даже если бы с трибуны в бразильца прилетел стул, он продолжал бы праздновать голы именно за «бессарабскими» воротами НСК «Олимпийский». Такой шанс у Луиса Адриано появился во втором тайме, когда все тот же Вида на 54-й минуте буквально подарил ему мяч, и ситуация лишь чудом не закончилась выходом один на один и разгромным счетом.

Фан-секторов, кстати на этом матче было непривычно много. Кроме непривычно большого хозяйского (почти четыре сектора подряд) и ожидаемо скудного гостевого (150-200 человек), на втором ярусе расположился сектор… «Правого сектора». Действительно ли красно-черными флагами ребят экипировали и провели на деньги Автомайдана и кому вообще в голову пришла такая неординарная идея продвижения политической партии – пока неизвестно.

За счет чего «Динамо» собирается переломить ход встречи, тоже так и не выяснилось. Гости не выглядели безупречными или неуязвимыми – но командой, играющей на максимуме сил, они тоже не смотрелись. Первый реальный шанс забить у киевлян появился только на 42-й минуте, когда прорвавшийся по флангу Макаренко дошел до самых ворот, но Пятова не перехитрил. Всего за матч таких моментов набралось не больше трех-четырех, да и те голевыми можно называть с натяжкой.

Еще летом в Донецке только-только собранное из непритертых к друг другу легионеров «Динамо» выглядело лучше

Удивительно, но еще летом в Донецке только-только собранное из непритертых к друг другу легионеров «Динамо» выглядело лучше. После осознания этого факта перестаешь обижаться на Драговича, который как будто решил наломать дров и соперников с запасом до конца карьеры. Перестаешь обижаться на Бельханда, который не скрывает желания уйти. Перестаешь злиться на Ленса, который просто потерялся в этот вечер и был максимально эффектно заменен на Гусева.

Тогда, в августе было много разговоров о том, что класс у «Динамо» виден, но пока только индивидуальный, нет еще командной игры. Ну и конечно же, о предвзятом судействе. Прошло восемь месяцев, и класс самих игроков стал неочевиден, при том, что игры так и не появилось. И даже разговоры о работе арбитров наконец-то смотрятся нелепо, хотя на 45-й минуте Абдула вполне мог назначать пенальти за фол Шевчука на Мбокани, на 71-й – на Ярмоленко, а второй тайм прошел в нервных и чрезмерно жестких подкатах, перемешанных с симуляциями и едва не приведших к потасовкам на поле.

«Динамо» не бросило играть, не перестало пытаться забить – но приблизиться к успеху никак не могло. Без малого шестьдесят тысяч зрителей, собравшихся на матче, до конца игры наблюдали за вполне искренними, но заранее обреченными потугами – псевдоопасными навесами, псевдосодержательными прорывами, время от времени заставлявшими публику охнуть.

«Динамо» не бросило играть, не перестало пытаться забить – но приблизиться к успеху никак не могло

В промежутках между ними зрители развлекали себя известным скандированием про Путина, массовыми прыжками про москалей, гигантской хореографией с тризубом и пением гимна, а ультрас обоих клубов устраивали перекличку «Киев! Донецк!». Остается надеяться, что эти ритуалы единства и героизма в стране без единства и без героизма хоть на кого-то еще оказывают психотерапевтический эффект.

Так многое изменилось за последнее время – мы не поверили бы полгода назад – но спустя полтора года команда Блохина осталась островком стабильности. Прошло полтора года, а вопрос «во что играет «Динамо»?» так и остался без ответа. Спустя полтора года «Динамо» все так же без вариантов уступает прямым конкурентам и принципиальным соперникам – за исключением тех, где главный тренер, зарплаты и перспективы просматриваются еще хуже. Спустя полтора года Блохин уходит так же, как уходил его предшественник Семин: после обидного поражения от «Шахтера», на волне давнего, ставшего уже привычкой недовольства болельщиков и не по собственной воле. Только эпоха Блохина заканчивается не экстремальной, невиданной неудачей, а вполне привычной и типичной для всего периода – и по результату, и по стилю.

Послематчевая пресс-конференция главного тренера «Динамо» задержалась почти на полчаса – стало ясно, что у него серьезный разговор с президентом клуба. В итоге длилась она секунд тридцать, из которых самому Олегу Владимировичу хватило буквально десяти: «У меня два слова. Мне передали, что согласовали отставку. То есть я ухожу в отставку. Все, спасибо. Все остальные вопросы – к президенту».

И вот теперь к президенту «Динамо» возникает очень много вопросов – о прошлом и о будущем. Но это уже совсем другая история.

Показать еще 6