Все новости

Йозеф Блаттер: «Примем решение по Катару после ЧМ-2014»

26 января 2014, 15:12
1

Президент ФИФА Йозеф Блаттер поделился мнением о трудностях с проведением ЧМ-2022 в Катаре, а также рассказал о месте проведения ЧМ-2030.

О проведении ЧМ-2022 в Катаре

– Мы последовательно готовимся к каждому чемпионату мира. Решение по Катару было принято исполкомом. Арабский мир тоже должен иметь доступ к таким событиям.

Я не специалист в метеорологии, но эксперты сейчас изучают погодные условия в Катаре, летом там точно будет нелегко. Исполком принял решение открыть консультации со всеми заинтересованными лицами по поводу изменений в международном календаре.

Если будет принято решение играть турнир зимой, то весь мир должен будет принять это. Но у нас на данный момент есть время на раздумья. Думаю, мы примем решение после Конгресса-2015, после того, как отыграем чемпионат мира в Бразилии.

Организаторы ЧМ в Катаре сказали, что они могут провести турнир и зимой, и летом. Нужно понимать, что это будет разовый перенос, и у нас есть довольно много времени для окончательного вердикта.

О вероятных трудностях с вылетом в Катар на чемпионат мира

– Конечно, таких проблем на чемпионате мира не будет. За восемь лет мы сможем решить все эти проблемы. Мне очень жаль россйского игрока Рязанцева, которому было отказано в визе.

Если кто-то захочет поехать в Катар, то я могу предложить написать письмо в Катар, и мы обязательно поможем, мы разберемся. Есть список требований, и одно из них – получение виз всеми официальными лицами и участниками футбольной семьи.

Это условие нужно выполнять, и я уверен, что Катар справится с этим.

О месте проведения ЧМ-2030

– Было объявление об организации его Уругваем в честь столетия первого турнира. Обсуждается совместный вариант с Аргентиной. Я не могу сказать пока, будет это одна страна или нет.

После 2002 года мы приняли решение, что, если одна страна может справиться, то мы предпочтем, чтобы чемпионат мира проводила одна страна, а не несколько. Но посмотрим, что будет в дальнейшем, – сказал Блаттер.