Все новости

Finale! Как фанаты «Баварии» поддерживали команду в Барселоне

4 мая 2013, 16:02

 – Это места на самом верху стадиона, но они хорошие – прямо посередине поля, – говорил мне утром в день матча «Барселона» – «Бавария» Анатолий Тимощук, отдавая пару билетов на игру. Украинский полузащитник «Баварии» объяснял нюансы расположения секторов «Камп Ноу» так убедительно, словно полжизни проработал на барселонском стадионе кассиром. – Это на самом краю нашего фан-сектора. Оттуда будет лучше всего видно игру.

Добираться до отеля Hesperia Tower, где поселилась «Бавария», пришлось довольно долго. «Бавария» предпочла поселиться не в Барселоне, а на дальней окарине Оспиталета – соседнего с Барселоной городка,  в котором родились Виктор Вальдес и Жорди Альба. Оспиталет считается в Каталонии местом, где по вечерам лучше лишний раз не появляться. Один испанец рассказывал, как на полчаса припарковал свой мотоцикл в Оспиталете, а когда вышел – обнаружил сидящим на седле наркомана со шприцом в руке, который никак не реагировавшего на просьбы освободить мотоцикл. Надеюсь, это был не дисквалифицированный Жорди Альба…

У пятизвездочного отеля с утра дежурили около пары сотен болельщиков с символикой «Баварии», фотографировавших иногда спускавшихся в холл футболистов. Пока я ждал Тимощука, мимо пронеслись Боатенг и Хави Мартинес, обнимавшийся с испанскими друзьями. Хави Мартинеса, кстати, «Бавария» уже после игры оставила на «Камп Ноу». То ли про 40-миллионного полузащитника просто забыли, то ли решили проучить, но, в любом случае, пока Хави Мартинес раздавал послематчевые интервью, автобус «Баварии» уже уехал со стадиона, и баску пришлось догонять команду на такси. Неделей ранее «Барселона» тоже уезжала с «Альянц-Арены» без одного из своих футболистов – Жерар Пике, хоть и поглощал воду литрами, но никак не мог выполнить свой долг по сдаче допинг-текста, и «Барса» улетела из Мюнхена без Пике. Бритоголовому защитнику пришлось остаться в Германии на ночь, и лишь на следующий день Жерар улетел в Барселону.

Между тем Анатолий Тимощук был полон желания выйти на поле, потому что он мечтал хоть раз в жизни сыграть против Лионеля Месси. Капитан украинской сборной жалел, что ни разу не пересекался с Месси – то аргентинец оставался в запасе, то самого Тимощука не выпускали на поле. На сей раз, казалось бы, встреча должна состояться: ведь все остальные опорники «Баварии» были под угрозой дисквалификации перед финалом, что существенно увеличивало шансы Тимощука выйти или в основе, или на замену. То тогда еще никто не мог предположить, что на поле не окажется самого Лионеля Месси. Может быть, он просто скрывается от Тимощука?

Вообще забавно было наблюдать, как у жителей Барселона то росла, то снижалась вера в возможность отыгрыша «Барсой» мюнхенских 0:4. Сразу после первого полуфинала в городе царило полное уныние и все болельщики в один голос говорили, что это все, шансов на финал уже нет никаких. Но за день до матча эти же самые люди уже делали прогнозы, что «Барса» выиграет ответный матч 5:0 либо как минимум 4:0. «Забьем пять, вот увидишь» – уверял меня, в частности, Джимми Джамп, вот уже несколько недель гостящий в Германии. А затем наступила следующая стадия уныния – информация о том, что сыграть не сможет Бускетс, унизила оптимизм барселонских болельщиков почти до нуля, а известия об отсутствии в стартовом составе Месси, кажется, поставило точку в сине-гранатовых надеждах отыграться еще за час до стартового свистка.

Некоторые фанаты «Баварии», видимо, тоже уже не посчитали просмотр ответного матча очень важным занятием и к началу игры уже с трудом держались на ногах после всего выпитого. Это не бундеслига – начало матча позднее, можно и не рассчитать силы. Если в остальные сектора «Камп Ноу» зрители заходили почти без очереди, то перед секторами для болельщиков «Баварии» стояли толпы немцев, пытавшихся побыстрее прорваться на трибуну. Во избежание давки стюарды создавали буферные зоны, чем только злили фанатов «Баварии». Они видели перед собой длиннющую очередь на вход, до начала матча оставалось уже 15 минут, и немцы лезли вперед, давя друг друга, и при этом передавая привет жителям Барселоны скандированием What the f*ck is Barcelona. Распевалось это под тот же мотив, под который в России фанаты скандируют «Тупорылая деревня».

 Вокруг болельщиков «Баварии» было больше полицейских, чем  на всем остальном стадионе, и это было оправданным – агрессия исходила только от немцев, периодически толкавших стюардов и пытавшихся прорваться сквозь их строй. Причина очередей была в том, что посетителей выездного фан-сектора тщательно обыскивали. Если на центральных трибунах «Камп Ноу» стюарды обращают внимание только на людей с очень большими сумками и рюкзаками и иногда (но далеко не всегда) просят открыть сумку, то фанатов «Баварии» обыскивали по полной программе, словно в аэропорту.

Тем не менее, к началу матча болельщики все-таки успели зайти. По крайней мере, я встал в конце очереди из фанатов «Баварии» за 15 минут до начала матча и все-таки успел дойти до трибуны, когда зазвучал гимн Лиги чемпионов, а болельщики «Барсы» поняли мозаику из 90 с лишним тысяч картонок, образовав надписи «Барса» и «Гордость».

Тимощук был прав – билеты оказались за самый край выездного фан-сектора. На фотографии ниже, сделанной через 15 минут после финального свистка, виден весь выездной фан-сектор «Баварии» (собственно, на тех же местах обычно находятся на «Камп Ноу» болельщики всех гостевых команд).

Немцы целиком выкупили свою квоту в 5050 билетов – на секторах ближе к краю футбольного поля находились самые активные фанаты «Баварии», мощно поддерживавшие команду всю игру. Наш же сектор был самым крайним – над букой «С», и был самым спокойным – половина болельщиков на нем даже сидели, а не стояли во время игры, что сложно было представить на других баварских секторах, где с особенным упоением распевали все то же What the f*ck is Barcelona.

С выездного фан-сектора «Камп Ноу» выглядит куда менее впечатляюще, чем с центральной трибуны. Эти места – самые высокие на стадионе, и с них арена не кажется такой огромной, как с других трибун. Зато отсюда видны горы – смотреть на них в этот день было интереснее, чем на игру «Барселоны».

Было любопытно, как быстро меня поубивают фанаты «Баварии», когда опытным путем выяснится, что я болею совсем не за «Баварию». Но за весь первый тайм «Барса» не создала ни одного острого момента у чужих ворот, после которого можно было бы проявить какие-то эмоции и выдать себя. Так что «Барселона» была столь любезна, что оставила меня живым в чужом фан-секторе.

Выездной фан-сектор отделен от остального стадиона сеткой, которая, мягко говоря, совсем не улучшает видимость с трибуны.  При этом она не настолько высокая, чтобы ее было сложно перебросить.

У каждого из входов на гостевую трибуну толпились стюарды и полицейские, которых почти не бывает на других трибунах «Камп Ноу». В перерыве обстановка под трибуной выглядела очень наэлектризованной, поскольку болельщики «Баварии» с самых активных секторов вели себя довольно агрессивно, и вскоре правда разгорелся конфликт.

Эпицентр оказался буквально в паре метров от меня, но я так и не понял, почему испанские полицейские вдруг решили броситься на фаната «Баварии». Одного из полицейских оттолкнул другой немец, и на него сразу же бросились пятеро полицейских, припечатав к стенке и начав доставать наручники. Испанские полицейские могли бы быстро погасить конфликт, если бы вели себя корректно и спокойно. Кажется, нескольких уверенных жестов могло бы хватить, чтобы успокоить стоявших рядом болельщиков – большинство из них совсем не были похожи на футбольных хулиганов. Но вместо этого испанские спецназовцы сами же повышали градус накала, начав орать на мирных болельщиков и замахиваться дубинками. Я видел, как один баварец вполне спокойно поинтересовался у полицейского на английском причиной задержания болельщика, но в ответ полицейский истошно заорал на него «Пута» и замахнулся дубинкой, после чего полицейские начали хватать из толпы всех подряд и приставили к стенке человек шесть.

В ответ на место конфликта прибежали уже фанаты вполне хулиганского вида. Увидев несколько приставленных в стене немцев, некоторые баварцы побежали к трибуне и стали кричать товарищам и махать руками, чтобы те прибегали. Через минуту вниз сбежались уже больше сотни фанатов, бросившихся в атаку на шеренгу полицейских. Сначала они заставили полицию отойти далеко назад, но в ответ подошло уже полицейское подкрепление и фанатов дубинками прогнали обратно. В полицию при этом летело все, что только смогли найти фанаты – мусорные бачки и несколько выдранных кресел. В итоге болельщики все-таки вернулись на трибуну – как раз начинался второй тайм.

Гол Роббена вскоре после перерыва окончательно убил интригу в противостоянии, и на радостях наконец оживились фанаты «Баварии» и на моем крайнем «спокойном» секторе. “Finale” – распевали все пять тысяч немцев, а на самых активных секторах зажгли несколько файеров. К середине второго тайма отчаявшиеся болельщики «Барсы» уже начали покидать трибуны – не все увидели, как за «Баварию « забивает Пикенбауэр. Автогол защитника «Барсы» баварский фан-сектор встретил очередным распеванием “Finale”.

Последний гол Мюллера ознаменовал собой первое поражение домашнее «Барселоны» с крупным счетом за десять с лишним лет. Окончательно убедившись в невозможности «Барсы» отыграться, Юпп Хайнкес начал последовательно менять всех игроков, находившихся под угрозой дисквалификации. Хави Мартинеса, в частности, заменил Тимощук, так и не встретившийся на поле с Лионелем Месси. Аргентинец вышел бы во втором тайме, если бы счет был скользким, но в такой ситуации «Барсе» не помогли бы и десять Месси. Лионелю оставалось лишь сидеть на скамейке и преподавать миру урок грызения ногтей.

После финального свистка на «Камп Ноу» 95 тысяч зрителей всегда выходят одновременно – кроме тех, что успели уйти раньше, и кроме выездного фан-сектора. Футболисты «Баварии» прибежали к пяти тысячам немцев праздновать победу, а когда на поле прорвался один болельщик «Баварии», то игроки мюнхенского клуба обнялись вокруг него, чтобы не сдавать фаната полиции. Вдоволь накричавшись в течение матча и в следующие пять минут, дальше «Баварии» вдруг успокоились и молчали и следующие 15 минут ожидания времени выхода с трибун, и всю дорогу со стадиона тоже.  Испанские болельщики в таких ситуациях еще часами распевают победные песни и на их лицах видно счастье – немцы же вдруг стали очень серьезными – словно выход своей команды в финале Лиги чемпионов они видят по несколько раз в году. Кажется, крупная победа над «Барселоной» даже и не слишком-то их возбудила. Что поделать – уже привыкли.