Все новости

«Судья говорил, что убьет меня». Как напали на игрока в Грозном

28 апреля 2013, 18:15
2

Илья Кричмар в матче против молодежного состава «Терека». Фото: fc-amkar.org

В пятницу в Грозном произошел очередной скандал: после матча молодежных команд «Терека» и «Амкара» боковой судья Муса Кадыров (не родственник президента Чеченской Республики) повалил на поле защитника пермяков Илью Кричмара и несколько раз ударил его ногой по печени. Кричмар – 18-летний воспитанник «Зенита» – подробно рассказал Sports.ru, что случилось в скандальном южном городе.

Илья Кричмар, пострадавший защитник «Амкара»

«Драки не было. Прозвучал финальный свисток, я снимал щитки, поворачиваюсь, а у меня судья за спиной. Толкнул меня, я упал. Он бил ногами по телу, в бок – по печени, наверное. Нанес три удара. Подбежали игроки «Терека», возникла какая-то стычка. Игроки «Терека» рванули ко мне, хотели меня ударить. Они даже вцепились в меня – кто за горло хватал, кто еще чего-то делал. Там уже просто все пошли на меня. Убежать удалось благодаря Власову, он вывел меня из кучи, потом подошел главный судья и увел всех в раздевалки. Желание ответить в такой ситуации было бы у каждого человека. Но я осознавал: если я отвечу, совсем другая ситуация будет. Тогда досталось бы уже всей команде.

К врачам обращаться не приходилось – все, в принципе, нормально. У судьи была такая версия, что я оскорбил его мать. Хотя такого не было. Понимаете, эти боковые судьи – из Грозного, судейство было, мягко говоря, не очень хорошее. Нас просто засуживали. Я обращался к боковому арбитру, говорил: «Что за херня-то? Чего так судите?» А он в ответ оскорблял. Он завелся. Не знаю, что у него там в крови. И все это вылилось после матча.

Не обратил внимания, заступился ли за нас кто-то из правоохранительных органов – мне как-то не до этого было. Я просто голову закрывал, главное – чтобы не попало. Потом в раздевалку зашел милиционер, не знаю, кто именно там был – просто человек в форме. Он говорил с тренером о чем-то и потом ушел. Со мной никаких разговоров никто не вел. Прощения никто не просил.

Не знаю, может, у них там война до сих пор идет, но этот боковой был вообще неадекватный. А главный судья – молодец, на самом деле. Обычно в Грозном и главные арбитры засуживают, я слышал. А этот судья очень хорошо работал и даже за нас вступился, когда конфликт произошел. Этот боковой много чего говорил. Утверждал, что я говорил про его маму, было много ненормативной лексики. То, что убьет – да, было такое. Говорил, что убьет.

Но у меня нет никаких мыслей по поводу того, что больше в Грозный ехать не надо. Мне как-то все равно, я же в футбол езжу играть, а не разбираться с кем-то. Боязни ехать туда еще раз нет.

Игроки «Терека», конечно, грубо играли, они все так играют. Судьи им помогали. Допустим, на поле было два мяча, я обращаю на это внимание бокового, а он мне отвечает: «Ну и че? Дальше играем». По идее, это же остановка игры. Боковые вообще сразу матом крыли. Я в первый раз такое видел.

Надежда, что кого-то накажут, есть. Должны же когда-то наказать. Надеюсь, что именно в этом случае и накажут. Тренер нас настраивал даже на на игру с «Тереком» – он говорил, что надо эмоционально выдержать этот напор судейский, игроки могут безнаказанно на ногу наступить, придержать, захватить. Не об игре речь идет даже.

Если на заседание КДК позовут и меня, и этого судью, я с ним вообще никак разговаривать не буду. Ни по телефону, ни глаза в глаза. Это навсегда. Пусть, конечно, разбираются, решают, что делать. Просто это уже не спорт, а даже не знаю что. Думаю, видеозаписи у кого-то есть – все увидят. Но уголовного дела, мне кажется, не будет. Все-таки для дела надо зафиксировать побои, а тут как они зафиксируют что-то? А сейчас все отлично, на состояние не жалуюсь, слава богу.

Алексей Спирин, делегат матча «Терек» – «Амкар»

Алексей Спирин (справа) был делегатом матча молодежных составом «Терека» и «Амкара». Фото: Коммерсантъ/Дмитрий Лебедев

Боковой судья Муса Кадыров – не родственник главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова. Все абсолютно случайно. По нынешней схеме мы на матчи молодежного первенства назначем местных ассистентов. Далеко не всегда они хорошо готовы. Нам остается брать то, что дают. Более квалифицированные арбитры были заняты на других соревнованиях. Это плохо. Мы это будем менять.

Второе – когда я увидел боковых, я понял, что это не футбольные судьи. Они не атлеты, каких мы привыкли видеть. Они и по весу, и по физическим кондициям явно не годились к матчу молодежного первенства. Зная, что в Грозном есть проблемы с судейством, я с ними переговорил, инструктировал их. Надеялся, что они поняли. Первый тайм был еще более-менее, закончился со счетом 1:1. Молодой судья старался управлять всеми ситуациями. А во втором тайме «Терек», видя, что на матче присутствует Рамзан Ахматович Кадыров, старался показать себя, старался играть более активно. Ассистенты судьи помогали им в этом: пропускали явные офсайды, придумывали какие-то фолы, даже с аутами какие-то поблажки для «Терека» делали. Главный арбитр не справился, не смог остановить этот судейский беспредел, как его могли бы назвать. Все шло достаточно спокойно, «Терек» выиграл – 2:1.

Но своим поведением ассистенты настроили против себя молодых игроков «Амкара». Тем бы тоже надо было быть поспокойнее, я ведь уже был готов поставить плохие низкие оценки арбитрам. И поставил в итоге.

Илья Кричмар играл на позиции левого защитника, где-то в 4-5 метрах от него был один из помощников – Муса Кадыров. Видно по пленке, что Кричмар повернулся к нему, что-то стал говорить. В это время судья, будто сорвавшись с цепи, бросил флажок и подбежал к игроку. Ударил в шею, повалил на землю, стал бить ногой, кричать. Но здесь очень здорово повели себя игроки «Терека» и «Амкара» – они тут же оттеснили этого Кадырова от футболиста, окружили Кричмара. И никаких конфликтов дальше между игроками не было. Только судья продолжал что-то кричать и возникать.

Кричмар сказал, что на него напали игроки «Терека»? Я пленку получил только сегодня, завтра еще будем смотреть со специалистами. А он сказал, что обругал судью? На самом деле, там был мат со стороны Кричмара. А говорить так с людьми из южных республик – это сильный риск. Он, видно, не знал. Хотя я говорил с Костей Парамоновым, он сказал так: «Мы говорили с футболистами, что здесь может быть все, надо готовиться к выдержанности». Но игрок сам не сориентировался. Но судью это не оправдывает, конечно. Дикость этого поступка – просто нонсенс. Это большая-большая странность – как такой человек сюда пошел. Но сегодня у нас все можно.

Дежурная часть МВД по Чеченской Республике: «У нас никто об этом не говорил, ничего об этом не слышно. Если бы что-то такое было, все бы уже знали, все бы говорили, суд был бы! Республика-то у нас маленькая, новости слышно. Но по этому поводу не слышно ничего».