Все новости

Вивека Линдфорс: «Если тебе в программах не хватает сложности, ты должен компенсировать это качеством исполнения»

30 января 2019, 10:19

Бронзовый призер чемпионата Европы-2019 Вивека Линдфорс рассказала о том, как начала заниматься фигурным катанием, а также об отношении к четверным прыжкам. 

«В семье нас пятеро детей, я вторая по возрасту. Мой старший брат фигурным катанием не занимается, хотя его зовут Аксель. А вот с меня все началось, сестры Моника и Фанни, а также брат Матиас – фигуристы.

Вообще, в Финляндии принято учить каждого ребенка кататься на коньках еще до того момента, как он идет в школу. В основном, с прицелом на хоккей. Вот, кстати, мой старший брат Аксель хоккеем и занимался. А мои первые воспоминания о катании – мы приходили на открытый каток всей семьей, все надевали коньки, папа ставил меня на лед, держа руками – и ехал, а я ехала вместе с ним. Мне было три или четыре года. А потом я стала заниматься фигурным катанием.

– У вас есть кумиры? В Финляндии относительно недавно были классные фигуристки – Киира Корпи, Лаура Леписто, Сюзанна Пойкио.– Вот Сюзанна Пойкио моим кумиром и была. Хотя, конечно, и те фигуристки, кого вы назвали, мне нравились.

– В России очень много говорят о девочках группы Этери Тутберидзе, которые в 13-14 лет исполняют четверные. Скажите, если бы вам в 13 лет предложили учить прыжки в четыре оборота, вы бы что подумали?

– Я, наверное, подумала бы, что это шутка. Но сейчас это стало реальностью. Четверные прыжки у девочек больше не выглядят экстраординарно, спорт движется вперед.– Вы сами будете пробовать четверные прыжки?

– Конечно, попробовать-то всегда можно. Может быть, и получится, я никогда не говорю «никогда». Но я пока не начинала работать над четверными прыжками.

Мне кажется, сейчас в фигурном катании важно не только стараться делать программы максимально сложными, но и качественно делать элементы. Поэтому рецепт такой: если тебе не хватает сложности, ты должен компенсировать это качеством исполнения. И, конечно, работать над компонентами.

Каждый день я работаю над базовым скольжением, над артистической стороной катания. Беру уроки танцев. А вообще, мне кажется, очень важно глубоко погрузиться в образ, в котором ты выступаешь в программе, примерить его на себя. Научиться понимать, какие эмоции испытывает твой герой, которого ты играешь, чтобы потом выражать их на льду», – сказала Линдфорс.