Все новости

Большой и Белый бой в Москве. Почему Кличко победил Поветкина

6 октября 2013, 14:10
18

Фото: РИА Новости/Григорий Сысоев

Андрей Баздрев объясняет, почему судей боя Кличко – Поветкин нужно скормить ротвейлерам, и чем российский супертяж похож на Франкенштейна.

Где-то за полчаса до главного боя на арене внезапно перестали продавать алкоголь. Он просто исчез из всех баров и шкафов. Вместо этого люди, работавшие в точках питания и выпивания, внезапно начали доставать из ниоткуда родственников и друзей, детей – словно из холодильника с мороженым и подталкивали их в зал, где догорали цифры на табло – финальный отсчет последней минуты до самого ожидаемого события последних лет в супертяжелом весе. 

Бой Формана с Али в Заире был поединком двух черных чемпионов в самом черном месте на Земле. Кличко против Поветкина – возможно, Самый Белый Бой в истории супертяжелого веса. Удивительно, что он всерьез кого-то заинтересовал за океаном, но для нас он должен был превратиться в столкновению двух стилей, двух характеров, двух идеологий – если бы боксеры вели себя чуть более разнузданно, я бы сказал, что это НАШ Тайсон – Льюис. 

По факту бой Кличко – Поветкин больше, чем хотелось бы, оказался больше похож на Тайсон – Льюис. Бой, который опоздал на много лет. К которому один боксер подошел уже заматеревшим и полным сил – а другой все пытался найти себя в жизни, менял тренеров, проводил иногда странные бои, но неизменно вселял надежду, что когда прийдет нужный момент – он будет готов. Он был готов. Насколько это возможно для боксера, который оказался один перед лицом опасности. Собирал в последний момент свою команду, как доктор Франкенштейн собирает своего монстра из обрубков мертвых тел. Удивительно, что это еще смогло как-то работать (В итоге все закончилось так, как у Мэри Шелли. Франкенштейн убил своего создателя, доктора Франкенштейна). Как и Тайсон, он не смог застать соперника врасплох в начальных раундах, нанести физический урон, и в итоге стал предсказуемо бросаться, дал вычислить свой ритм – это был только вопрос времени, когда Кличко поправит прицел и начнет попадать. Владимир был непростительно неповоротлив и как-то даже вальяжно небыстр в своей тактике, но он сделал все, что должен был. Кроме одного – не добил Поветкина в седьмом раунде. 

По факту бой Кличко – Поветкин больше, чем хотелось бы, оказался больше похож на Тайсон – Льюис

Все до последней сволочи смотрели этот бой, никто не ушел, даже с самых паршивых мест наверху под сводами арены, смотрели до конца и ждали гребаного чуда. Чудо было в том, что Поветкин дотянул до финального гонга. Дав тем самым хороший повод поговорить ОПЯТЬ о силе духа, героизме, славе и достоинстве воина. И больше ни о чем, что имеет отношение к реальному бою. Я бы сказал, что тактический план не сработал – но не могу. Потому что я не увидел внятной тактики Поветкина. 

Итог – 119-104. По мнению судей, выходит, Кличко выиграл все раунды, кроме одного, где с него сняли очко. Точнее, он выиграл и его – но вместо 10-10 получил 9-9. Остальные раунды, с нокдаунами и без, он уверенно забирал себе... За такой счет, вообще говоря, я бы не повез судей после боя в отель, а прямо на автостоянке у «Олимпийского» кормил бы ими ротвейлеров. Потому что они своим счетом продемонстрировали запредельное неуважение к принимающей стороне. Неужели местный боксер не наработал на 1-2 раунда?! Эти два раунда не помогли бы Поветкину и не испортили бы настроение Владимиру Кличко. Пусть псы рвут их на части, а зрители, собравшиеся вокруг, кричат:

– Ганьба! Геть усix!

Я не собираюсь оправдывать тактику Кличко в первой половине боя или говорить теперь, что она испортила бой Поветкину. Все знали, что вблизи Кличко действует именно так. Знали все его тренеры – Белов, Зимин, Цзю, Тедди Атлас, Стейси Маккинли... Годами он готовился именно к этому бою – и в решающий момент у него не оказало ни-че-го. Никакого плана «Б», никакого резерва на фланге, никакого запрещенного приема.

«Олимпийский» ответил Кличко дружным свистом. Профессионально, мощно. Так уж здесь повелось

У меня был план. Нужно было сорвать этот бой, перенести его на полтора-два месяца, сбить Кличко все циклы подготовки, а самому притереться к новым тренерам и выработать единственно верную стратегию на бой. У меня был план «Б» – не стоять вблизи и не сгибаться под тяжестью 109 килограммов стальных мышц, упирающихся сверху в шею, а только показывать движение вперед, заставить Кличко реагировать и хвататься, и в этот момент делать полшага назад и насаживать соперника на встречный удар. Правый кросс, хук, апперкот – неважно... Но не заходить же каждый раз по прямой прямо под руку, отдавая шею на «гильотину». Это выглядело так просто, что наверное только физическая мощь Поветкина доставила Кличко некоторые неудобства. Но он знал, как ее сдержать. Только удивлялся, как это скроенное из обрезков и чужих частей чудище еще само не разваливается на ходу... Удивительное дело.

Кличко тоже удивился вместе со всеми вслух – после объявления результата. «Олимпийский» ответил дружным свистом. Профессионально, мощно. Так уж здесь повелось. Любят свистеть. 

Дома меня ждет бутылка хорошего солодового 12-летнего виски, а я покупаю в «Бургер-кинге» пару кусков мяса, чтобы съесть, пока пишу эту статью. В животе внезапно пустота, которую ничем не заполнить, когда кажется, что можешь съесть весь мир. Рядом пятеро девчонок из Киева покупают пять картонных корон и затем фотографируются с билетами на бой, который уже стал историей. Мимо со свистом проносятся машины с чиновничьими номерами в сопровождении автомобилей ФСО с синими маячками. И затем – тишина. Только ветер и ночь. 

Показать еще 18