Все новости

Плохие новости. Почему Шлеменко лучше завершить карьеру

9 сентября 2013, 17:17

Андрей Баздрев объясняет, почему лучшему бойцу Сибири после победы над Бреттом Купером нужно уйти на пенсию.

В моем личном персональном списке бойцов, которым немедленно нужно завершать карьеру после этих выходных – целых два пополнения. Это Сет Митчелл, которому в футболе уничтожили колени, а затем в боксе – челюсть. Слышите? Хрустит! Это звук разрушенной мечты и неоправданных ожиданий... По битому стеклу идет Крис Арреола, с пренеприятнейшей улыбкой, с жуткой прической, скверными татуровками и смешными послематчевыми интервью. Ценность Кристобаля и его побед для бокса сейчас довольно сомнительная. Всем давно известен предел его возможностей, и ничего он уже не в состоянии изменить, неважно, худеет он, толстеет или наращивает новые рабочие мышцы... нельзя драться как мексиканец в весе не для мексиканцев. Рано или поздно и он тоже начнет падать и кататься в бессилии по настилу ринга, как Сет Митчелл. 

Второй боец, которому уже пора – Александр Шлеменко. Конечно, все эти перелеты, сбои в работе организма из-за смены климатических зон и часовых поясов – несколько оправдывают. Сам Шлеменко утверждает, что «осознанно «зарубался» с Купером», но  я не понимаю, откуда у него в таком случае столько презрения к Михаилу Заяцу, которого он за оправдания после поражения назвал «слабым человеком».

Так вот, я считаю, Александр Шлеменко поступил как слабый человек. Оправдываться после победы ничуть не лучше, чем делать это после поражения. А то, о чем фанаты сейчас отзываются как о бое года – на самом деле очередной яркий пример безрассудного упорства, недальновидности и тактических просчетов. Раз за разом Шлеменко раскручивал свой бэкфист, заряжался на жесткие акцентированные удары, промахивался, попадал – начал уставать уже к середине второго раунда, ноги отставали от рук... все это было неважно, с такими как Брет Купер или выбывший за пару недель до боя Даг Маршалл, он должен справляться не привлекая особого внимания – за полтора-два раунда. Вместо показательного избиения Шлеменко внезапно стал проваливаться, категорически не видел хуки, которые  изредка бросал в цель соперник, и два раза был серьезно потрясен и отправлялся на пол с «гуляющими» коленями. 

Лучший рукопашник в мма со своим отточенным стилем и многолетним опытом профессиональных боев плохо смотрелся в стойке против посредственного бойца, у которого кислород закончился еще раньше, чем у Шлеменко – но добить его именитый боец так и не смог. После боя он выглядел избитым, а ведь у ринга сидели его жена и дочь. Я не знаю, могу только догадываться, что заставило его устроить третью мировую войну с таксистом-эмигрантом. Может, хотел произвести впечатление на родных. Может, Корешков у него в углу подсказывал побольше пропускать, чтобы люди больше не думали, что самый плохой план на бой за все времена был у него против Аскрена. А может, Бьорн Ребни с Жернаковым зашли в раздевалку перед боем, попросили телевизионщиков Spike выключить свои камеры и сказали – «мы поставили на то, что бой пройдет всю дистанцию. Не переживай, мы и твой гонорар весь на это поставили»...

Александр Шлеменко поступил как слабый человек – оправдываться после победы ничуть не лучше, чем делать это после поражения

Тогда, признаю, я и сам не нашел бы другого выхода и вел бой именно так. Но правда в том, что бремя лидерства не продлевает успешную карьеру профессионального бойца, а крепкая челюсть и тяжелый удар не способствуют развитию тактического мышления. И отсутствие тренера в углу еще никому не помогало. 

Тедди Атлас был сумасшедшим белым расистом с преступными наклонностями, но свое дело он знал. Он понимал бойцов. 

«Большая проблема, когда молодой боец умеет бить. Он полагается на это свое умение и не учится всему остальному», – говорил Тедди. Шлеменко положился на свой удар и на чувство момента, постепенно дополняя свой стиль какими-то другими элементами, иногда душил соперников, иногда их скручивал, подавлял физической силой... Но, как и многие другие, он выходил в клетку воевать, пребывая в уверенности, что сила духа – это то главное, что приносит победы. Внутренняя сила никогда его не подводила, он не ломается после пропущенных ударов, проигранных раундов и продолжает делать то, что делал. 

Я не хочу видеть, как очередной удар приходится в то место, где тоньше всего

Да, не хватает вариативности, плана на бой, но все принимает на себя челюсть Шлеменко – и он затем отыгрывается за счет характера. Снова и снова он заставал своих соперников этим врасплох, но Купер ждал этого, опасался и толком ни разу и не дал себя поймать. А без фактора внезапности и необходимости проявлять силу духа и несгибаемый характер Шлеменко лишается главных преимуществ. А систематически ломать или переигрывать на классе даже таких, как Купер – не получается. И каждый бой становится для тела бойца совсем не обязательным испытанием на прочность. Я не хочу видеть, как очередной удар приходится в то место, где тоньше всего, и наступит момент, когда оборвется какая-то важная связь, которая делает его тем самым бойцом, который до последнего готов воевать и в любом бою сохраняет шансы на победу. 

Тем более в Bellator ему уже не с кем драться, проиграть можно любому, а сделать имя можно разве что установив рекорд по защитам титула. В его жизни профессионально бойца мотивация всегда проста. Пока тело работает и промоутер платит – нужно зарабатывать деньги. Но что получится на выходе?

Лучший рукопашник в мма, лучший боец Сибири, один из лучших российских бойцов смешанного стиля. Топ-атлет, звезда мирового уровня? Ни в коем случае. Но, несмотря ни на что – характер. Когда-то этого было достаточно и в боксе, но теперь не хватает. ММА движется в этом же направлении, и для Шлеменко очень важно не ждать того момента, когда к нему прийдут самые плохие новости.