Все новости

Просьба оставаться на своих местах... Почему Чахкиев проиграл Влодарчику

22 июня 2013, 13:07
1

Фото: РИА Новости/Алексей Куденко

Беснующаяся толпа, обступившая ринг, ингушские принцессы в национальных нарядах и застрявший в безударном положении на средней дистанции Рахим Чахкиев – Андрей Баздрев передает атмосферу боя за чемпионский титул WBC и выделяет причины поражения в нем российского боксера.

Безумие нарастало. Дым из невыключенной машины, наползающий на рингсайд и скрывающий ринг, моргающий свет, из-за которого чувствуешь себя как-то странно, будто пришел не на бокс, а на рейв – и все это дополняла вскакивающая беснующаяся толпа, обступившая ринг, ингушские принцессы в нацональных нарядах и герой России Юнусбек Евкуров, оживленно что-то обсуждавший с Никитой Михалковым...

Сначала я ходил по залу, который понемногу заполнялся, и всем рассказывал, что Чакхиев проиграет. 

 – Конечно, проиграет, отвечали мне те, кто бокс тоже смотрит. – 12 раундов с Влодарчиком? Просто опыта не хватит. 

 – Нет, влетит нокаутом, – упорствовал я. 

Примерно о том же я утром говорил Денису Стойкову и Ирине Шадриной, которая собиралась болеть за Чакхиева, а потом вдруг предложил ей сфотографироваться в режиме фейс-офф... Жаль, в кадр не вошли ее феерические лосины атомного цвета.

Дым из невыключенной машинф, моргающий свет, из-за которого чувствуешь себя как-то странно, будто пришел не на бокс, а на рейв

Не то, чтобы мне не нравился Рахим Чакхиев. Когда я смотрел его бои с Романчуком, а затем выступление на Олимпиаде, я был уверен, что у ЭТОГО человека на профессиональном ринге все должно получиться. Я не говорил, что он обязательно станет чемпионом, но у него были все нужные инструменты, чтобы вписать свое имя туда, к большим бойцам. Но с каждым новым боем я все больше мрачнел, а затем и вовсе перестал следить за ним – Рахим перестал прогрессировать, отвратительно проводил длинные бои, пытался подавить мощью, проваливался после 4-5 раунда, а затем вообще начал терять ритм и основные боевые инстинкты... 

На ринге между тем был уже Али Багаутинов, бросал длиннющие безумные апперкоты со странной дистанции, наваливался на оппонента с многоударными сериями – но ноги не успевали за руками, и он сердито возвращался в свой угол после каждого раунда, не понимая, почему бой не складывается. Правда, при этом он выигрывал. А в рингсайде со мной сидел человек, который должен был драться с Али. Это мой секундант. Это не значит, что мы вместе ходим на дуэли и фехтуем, сдвинув столы в странных местах, или он заряжает на позиции мои пистолеты. Но он отлично справлялся, когда нужно было вынуть капу и сказать мне, какой сейчас идет раунд, чтобы я не умер в ринге раньше времени.

Не так давно он сам начал тренироваться. Высокий и сухой, с немного тянущимися небыстрыми ударами, но с характером и хорошо спрятанным встречным ударом справа. Но он пропустил старт тренировочного лагеря и не успел подготовиться к бою. Поэтому Багаутинов бил боксера из Белоруссии, а секундант и автор блога «Стальное Вымя» сидел, смотрел между канатами на происходящее с легкой усмешкой и проводил ребром ладони по горлу. И злился. На себя, конечно – он должен был быть сегодня на ринге, а я – на этот раз в его углу.

С каждым новым боем я все больше мрачнел, а затем и вовсе перестал следить за ним – Рахим перестал прогрессировать

Внезапно ринг-анонсер, который все озвучивал голосом Левитана («Сегодня, в четыре часа утра, без всякого объявления войны...»), объявил о прибытии Юнусбека Евкурова. Тот своим появлением почти сорвал бой Али Багаутинова – почти как парашютист бой Боу с Холифилдом. Он зашел в перерыве между раундами – зал взорвался аплодисментами, симпатичная ингушка рядом завизжала и замахала руками, про бой все забыли, а бойцы чуть не пропустили гонг...  

Где-то рядом почти плакала от избытка чувств Екатерина Изотова с большим синяком после боя, а Светлана Кулакова жаловалась на бьющий из ворот, откуда выходили бойцы, свет – прямые лучи шли прямо на ринг и били по глазам. 

– Я старалась поворачиваться к свету спиной... Иначе я совсем не видела соперницу и ее удары, не видела куда бью.

Два женских боя в одной программе – это, наверное, излишне круто. Но перед главным боем дрались другие круизеры, и мне было откровенно стыдно за то, что в углу у одного из них был мой старый знакомый, когда-то безуспешно пытавшийся превратить в боксера Дениса Бахтова... не получилось. Потом он жаловался, что Мамедов соперник для его бойца неудобный, а сам Князев тренировался от силы две недели. Я бы Алехина с двухнедельной подготовкой в ринг не выпустил. Хотя – знаю, он сейчас засмеется как скотина и скажет мне, я сам дрался без подготовки. 

Как готовился Чакхиев к этому бою, я не знаю. Физически его состояние трудно оценить – бой закончился как раз тогда, когда мы должны были это понять. Но психологически он не справился. Перед боем он был заметно накручен, переживал,  а в бою бросал свои серии тороптиво и неразборчиво, будто с перепугу, и еще больше переживал из-за того, что Влодарчик его не бил. 

У поляка не было ни особой скорости, ни мощи, временами проблемы с дисциплиной, но был характер и он всегда видел цель

Поляк – боец в правильной эстетике. Правильно вышел в ринг, не отводил от соперника взгляд ни на минуту. Он всегда лучше проводил выездные бои, как-то сразу собирался, становился жестче, злее, ломал и пережевывал своих соперников. У него не было ни особой скорости, ни мощи, временами проблемы с дисциплиной, но был характер и он всегда видел цель. Ну, кроме случая передозировки антидепрессантов. Первый раунд – Чакхиев попытался использовать единственный свой шанс, сразу смять соперника, подавить, обездвижить и загнать в угол. Влодарчик получил рассечение, перекрылся, переждал... Но публика бесновалась,

– Дорогие зрители. Просьба оставаться на своих местах. Займите свои места... (в бомбоубежище?!)

Влодарчик давал Чакхиеву поработать. Вымахаться, почувствовать уверенность в своих силах. Но где-то даже перебрал с этим. Чакхиев стартовал даже очень хорошо, почувствовал свои силы, а затем Кшиштоф оказался на полу. Толпа сошла с ума. Очень зря, удар пришелся неплотно, но мощи в нем было столько, что даже после удара предплечьем через блок Влодарчик оказался в нокдауне. И он встал, усмехнулся, и продолжил выжидать. 

Девушка, все кричавшая «Ин-гуш! Ин-гуш!», внезапно замолчала, перестала подскакивать при каждом удачном ударе Рахима, а после 7 раунда слезы стояли у нее в глазах

В шестом раунде Влодарчик сменил тактику. Начал вытаскивать соперника на себя, но теперь пытался опередить, ударить навстречу. Заигрался, пропустил по корпусу, Но не дал даже шанса развить успех. Чакхиев начал бросать какие-то совсем глупые серии прямо по защите, но не возвращал руки на место – начинала накапливаться усталость... затем оказался в клинче и проморгал жесткий левый хук в инсайде, после которого осел на пол. Теперь Влодарчик отправлялся убивать.

Медленно, методично, хладнокровно. Выцеливал левым хуком. Он так же как и раньше давал Рахиму начинать атаки, но отвечал жестоко – как только видел открытую цель. 

Девушка, все кричавшая «Ин-гуш! Ин-гуш!» внезапно, замолчала, перестала подскакивать при каждом удачном ударе Рахима, а после 7 раунда слезы стояли у нее в глазах.

Потому что в седьмом вообще все выглядело страшно. Чакхиев застрял в безударном положении на средней дистанции с опущенными руками, поляк несколько раз переложил его голову с кулака на кулак и завершил опять левым хуком – нокдаун, из которого уже можно было не вставать. Чакхиев встал, и его спас гонг. 

Влодарчик никуда не торопился. Смаковал свой момент. Он понимал, что хватит одного удара... и насадил сближающегося Чакхиева на боковой, отступив в сторону, чтобы дать ему возможность упасть. Темно-серые клубы все продолжали валить из так и не выключенной никем дым-машины, наползая на ринг. Многие в зале хотели, чтобы дым скрыл все: бой, боксеров, в особенности чтобы этого бритоголового польского «Дьявола» не было здесь, в «Крылатском». 

– Эй ты, предсказатель чертов! – кричал мне кто-то через ползала. – Больше таких боев не предсказывай!

Я пожал плечами. Этого стоило ожидать. Пора выбираться. Работа выполнена. Чемпион сохранил свой титул. Олимпийский чемпион низведен до уровня очередного неудачливого претендента.

Промежуточный бой – это самое меньшее, что нужно Чахкиеву перед реваншем. Да и реванш будет глупой затеей, которая обречена на провал.

И правильно было бы ему начать свой путь к чемпионскому титулу с самого начала. Новый поход за поясом. Сменить команду, перестроиться, 3-4, может и 5-6 боев с хорошими бойцами, другими претендентами. Но уже подписан контракт. На два боя с Влодарчиком. А еще один такой бой  может уничтожить молодого боксера. Да, Чакхиев всего на год младше Влодарчика, но у него втрое меньше боев и несоизмеримо – опыта и знания о том, что такое профессиональный бокс. Он – неистраченный пока, мощный и все еще здоровый боец, не получавший серьезных травм или боевых повреждений, от которых не мог бы оправиться. Но промежуточный бой – это самое меньшее, что нужно ему перед реваншем. Да и реванш будет глупой затеей, которая обречена на провал. Впрочем, окончательное решение еще не принято, так что «дорогие зрители. просьба оставаться на своих местах».