Все новости

Проводников – Брэдли: цена вопроса

17 марта 2013, 22:04

Андрей Баздрев – о том, как очень обидное поражение в бою с чемпионом мира Тимоти Брэдли может отразиться на дальнейшей карьере российского боксера Руслана Проводникова.

«Это был равный бой. Брэдли тоже хорошо провел пару раундов, но я полагаю, что мы выиграли со счетом 10–8 как минимум три раунда. Мне нечего возразить против поражения с минимальным счетом, но, думаю, Руслан бил сильнее. Горжусь своим парнем. Он плачет в раздевалке. Я сказал ему: «Плачь, по крайней мере, тебе не все равно». Фредди Роуч 

Когда слезы от эмоционального истощения после всех нервных потрясений прошли, Проводников отправился ужинать. Очевидцы говорят, в лобби отеля он ел в «Домино’c» и запивал пиццу (?) и мясо пивом «О‘Доулс», чем совершенно покорил местных журналистов. В особенности на фоне вегетарианца Брэдли, который потерял, кажется, весь свой шарм бескомпромиссного бойца, которого в победе и в поражении (ах, да – без поражений) всегда было  не в чем упрекнуть. Тогда, в бою с Пакьяо летом, он скорее приобрел себе новых фанатов, но они же теперь могут от него отвернуться. Потому что одно дело сражаться с бессмертным, лицом современного бокса, и совсем другое – выбрать себе претендента для добровольной защиты титула и после боя отскабливать ошметки своих мозгов со стенок черепной коробки. Он закончен. Больше не герой, чемпион или «неприкасаемый».

Я, пожалуй, повторюсь – они должны были драться еще в ноябре. Это был определяющий фактор в состоявшемся сегодня бою. Руслан горел сидел без боев, оказался втянут в бесконечную серию спаррингов в зале wild card, которые все ничем не заканчиваются, но, по крайней мере, был избавлен от необходимости гонять вес. И он, и Брэдли выступали в весе, который максимально приближен к их естественному, что вообще редкость для профессионального бокса. И они смогли сосредоточиться на главном – на уничтожении.

Впрочем, Проводников все заранее знал – про кровь, пот и слезы. Брэдли, очевидно, окончательно поверил в себя как в новую звезду бокса и рассчитывал на легкую прогулку. Он смотрел на Руслана, и видел яркого и зрелищного бойца, который не силен в тактике, дерется открыто,ему не хватает кислорода для длинных боев, а еще он не раз засветился в США в отличных боях на ESPN и не защищен сильным промоутером. Это то, что видел Брэдли, когда смотрел на Руслана. Но он выбрал его, и получил настоящие проблемы. 

Причина, по которой Брэдли хапнул справа короткий хук через руку на средней дистанции, затем еще один такой же и потом посыпался – довольно проста. Брэдли не дрался с июня. Для него простой оказался более губительным, пострадало его чувство дистанции, чувство опасности и немного – скорость. Понадобилось 3-4 раунда, чтобы все начало возвращаться, но к тому моменту Проводников уже нанес ему достаточный урон, и включаться назад в бой было очень, очень тяжело. Тимоти пробовал замедлить соперника ударами по туловищу, но куда больше пользы принесла бестолковая на первый взгляд беготня и постреливание джебом. Проводников не мог прицелиться, пытался сократить дистанцию без ударов, но временами совершенно демонически улыбался Тимоти в ответ на его удары.

В шестом раунде Брэдли ОПЯТЬ сбил грузовик, и он снова оказался в шаге от нокдауна. «А ну, покажи мне что-нибудь», – приободряюще сказал в этот момент рефери Пэт Расселл. То ли Проводникову, побуждая атаковать. То ли Брэдли, требуя дать ему хоть одну причину не останавливать бой. Брэдли бросал удары в ответ, но понимал, что едва ли этого достаточно – и после гонга бросил еще несколько реплик... Бой только начинался. 

Брэдли был потрясен, он потом скажет, что никто его не бил так сильно, но Проводников начинал выдыхаться. Запаздывал, проваливался. Его стало проще предсказать. И вы должны знать, что в мире нет более чугунноголовых и терпеливых бойцов, чем Тимоти Брэдли. Нет бойцов, у которых лучше работает сердце и легкие. А если они найдутся, то Брэдли будет тренироваться еще сильнее и в конечном итоге окажется еще лучше. Но проваленный старт боя давал о себе знать, американец был избит, и в 12 раунде его концентрация и реакция были как у мешка с цементом, и Проводников снова использовал свой момент. 

«А ну, покажи что-нибудь», – опять подначивал Пэт Расселл. 

Но большая голова и тощая вегетарианская задница Тима Брэдли хотели лишь одного – выжить, дотянуть до гонга. И если судьи оценивают в бою совсем не это, то зрители все равно это чувствуют.

Но в конечном счете Проводникова не хватило. Можно говорить, что опыта... или ударной мощи. Следующему сопернику Брэдли может очень сильно повезти, обычно боец, которого так сурово избивают два боя подряд, теряет непробиваемые свойства своей головы. Повезет следующему сопернику Проводникова – к другому бою Руслан, возможно, не будет так хорошо готов, да и фактор «темной лошадки» больше не сыграет в его пользу. 

Проводникову не нужен был опыт. Ему нужны были еще один-два нокдауна. Много, много удачи. Может, «парижский пластырь» в кулаках. Или кто-то другой, вместо Брэдли. Он выжал из всех истории почти максимум. Много лет спустя он будет сидеть со своим сыном у экрана и смотреть запись этого боя. Временами слезы будут наворчиваться на глаза. Он будет видеть все свои ошибки, все упущенные шансы, все нокдауны и пропущенные удары. Это будет не так печально, как история сторчавшегося крэк-наркомана Дикки Эклунда, что дрался когда-то с Рэем Леонардом и отправил его в нокдаун (сейчас, кажется, у Дикки все хорошо)...Но боль, кровь-пот-и-слезы и ощущение того, что упустил что-то важное – остаются с тобой навсегда. Поэтому те, кому так и не удалось выиграть титул, часто гораздо больше понимают о жизни и о спорте, чем боксеры, ставшие чемпионами. И поэтому до сих пор, несмотря на скандалы с судьями и допингом, увеличившееся число доступных поясов, все большее количество защищенных промоутерами бестолковых бойцов – несмотря на все это титул чемпиона остается чем-то сакральным, великим, чем люди все еще хотят обладать. Любой ценой. А Брэдли был готов заплатить любую цену за то, чтобы сохранить пояс. Цена, которую мог потянуть Проводников, была чуть меньше. Недостаточно.