Tribuna/Футбол/Блоги/Наш инстаграм/«Полсостава «Зари» могли бы играть в топ-чемпионатах». Юрченко – о «Шахтере», Германии и УПЛ

«Полсостава «Зари» могли бы играть в топ-чемпионатах». Юрченко – о «Шахтере», Германии и УПЛ

Один из лидеров луганской «Зари» Владлен Юрченко в прямом эфире Tribuna.com в инстаграме рассказал о «Байере», Чичарито, неожиданном переходе в «Вайле» и возможном возвращении в «Шахтер».

Автор — Kostiantyn Stepaniuk
30 апреля 2020, 23:09
9
«Полсостава «Зари» могли бы играть в топ-чемпионатах». Юрченко – о «Шахтере», Германии и УПЛ

Полузащитник «Зари» Владлен Юрченко рассказал Константину Степанюку в прямом эфире Tribuna.com в инстаграме о «Байере», Чичарито, неожиданном переходе в «Вайле» и возможном возвращении в «Шахтер».

О времяпровождении на карантине

Большую часть карантина провожу, наверное, как все – сижу дома, постоянно со своей девушкой вместе, смотрим фильмы. Советую «Пока не сыграл в ящик» или «Пассажиры» 2016 года.

Еще мы готовим, можем выйти пройтись во дворе. Ничего интересно. Но ищем где-то позитив. Видео-игры? Да, в FIFA играю, на карантине сейчас больше свободного времени. Слышал, что многие футболисты играют в CS:GO, но я вообще понятия не имею, что это.

Что касается тренировок, то занимаемся дома в индивидуальном режиме. Через день проводим серьезные тренировки в скайпе, но все равно ничего не сравнится с занятиями в общей группе. Когда сможем тренироваться с командой? Мы ждем 11 числа – «отмашку», когда нам наконец скажут, что будет дальше.

О возможном возвращении в «Шахтер»

Трудно сказать, я даже об этом не думал. Если оно будет – тогда надо думать, а так этого ничего нет, не могу конкретно сказать.

У меня нет никакой злобы, уйти – мое решение. Ничего катастрофического не случилось. У клуба было свое видение, у меня – другое.

Был матч во время паузы на встречи сборных. Играли со «Стяуа» или «Динамо» Бухарест. Я разминался с Илсиньо. А тут на поле выбежали два чудака. Их выпустили, они отыграли нормально, не тренируясь.

А я на 3 минуты, кто-то из воспитанников вообще не вышел. Стало все понятно. Это была отправная точка. 

О переезде в «Байер»

Я знал, что они наблюдали за мой уже на протяжении года перед тем, как я ушел из «Шахтера». Как раз со сборной мы играли в Германии, все руководство клуба приехало смотреть матч. Мы тогда проиграли, но я отыграл довольно неплохо. Они уже знали меня, но хотели посмотреть вживую. Тогда и поступило официальное предложение.

Я пришел, просто выходил на матчи и играл, ничего сверхъестественного не придумывал, по-особенному не готовился. Тренировался с командой, показывал на что способен, после чего стал одним из лучших бомбардиров сборов. Забил 4 гола в первых 4 играх, отдавал передачи, а мы играли против очень неплохих команд.

Были хорошие матчи, хорошая предсезонка, но потом я 8 игр не попадал в заявку. Тогда для меня это было трудно, но с другой стороны понятно – я пришел из второй команды «Шахтера», меня особо никто не знал, а на мою позицию купили людей за 14-15 миллионов, а такие деньги трудно было усадить на лавку (речь о покупке «Байером» Хакана Чалханоглу – прим. ред.). Получилась вот такая неприятная ситуация. Я даже в заявку не попадал и просто сидел на трибуне. 

Как и многие люди, я тоже думал, что в Европе все футболисты выше уровнем, но когда начинаешь тренироваться, видишь, что они – простые люди, которые играют в такой футбол, как и везде. Возможно, такое впечатление складывается из-за того, что уровень чемпионата выше, они постоянно тренируются там, играют в Лиге чемпионов и с этим прибавляют.

Когда я пришел, не увидел чего-то заоблачного, а в играх, когда выходил, показывал, что ничем не хуже их. В принципе, не сказал бы, что ребята, с которыми я сейчас играю в «Заре», потерялись бы в топ-клубах. Можно думать все, что угодно – что там какие-то невероятные игроки – но играть можно спокойно. Там есть разные нюансы: например, когда тебя покупают за большие деньги, у тебя намного больше шансов быть в старте и показать себя. Трудно что-то доказывать, когда с тобой играют люди, которых приобрели за 15 миллионов.

Считаю, что перейти со второй команды «Шахтера» в «Байер» – это был слишком большой трамплин для меня.

Немецкий язык давался тяжело – учитывая, что я начал учить его на сборах, где после тренировки без отдыха сразу шел учить язык, после чего шел на вторую тренировку. В первое время так было постоянно, а разговаривать было тяжело. После первого года у меня забрали переводчика – и это было правильное решение. Мой голос в раздевалке услышали и начали понимать меня.

Об одноклубниках в «Байере»

Профессионалы там все, никого заставлять не нужно. Каждый знает, что ему делать, как следить за тобой. Кто впечатлил? Прежде всего, Сон – он действительно был в порядке. Потом Чичарито и Крамер, когда пришли в команду. Эти 3 человека очень серьезного уровня. Еще Брандт был очень хорош.

Тогда мне было полезно собираться с ребятами, начинать разговаривать. Они понимали, что мне трудно говорить, старались уловить мои мысли тогда, когда я не мог выразиться правильно. Однажды Сон пригласил нас с Брандтом и Лено в корейский ресторан – такие мероприятия помогали мне учить язык.

Я также играл с Каем Хавертцом, но не считаю, что его цена – 80-100 миллионов. Да, он – неплохой игрок, отличался от всех юных футболистов, которые приходили из молодежной команды. Но о таких цифрах пока что рано говорить. Брандт? Это немного другой персонаж и считаю его игроком топ-уровня, который в одиночку может решать вопросы в игре.

О Чичарито

Он – простой пацан, который любит футбол и делает свое дело. Искренний, никаких понтов. Обычный пацан, который поиграл в «Реале» и «МЮ» – вот так его можно назвать.

Он был очень важным игроком в команде, его слушали. Он видел, что я не играю, этого не понимал, серьезно поговорил с тренером, после чего я начал играть, а мы – выигрывать. Это, наверное, был один из лучших моментов в Леверкузене.

О тренерах в «Байере»

Сначала я работал с Рогером Шмидтом, он очень хороший специалист, у которого есть своя стратегия, интересная тактика, он знает, чего хочет. У него действительно были интересные задумки, знал и видел, как каждому игроку нужно действовать на поле. Как о специалисте, могу сказать о нем лишь хорошее. Он контактировал с футболистами – и с теми, кто играет, и с теми, кто нет. Со мной часто разговаривал – звонил, когда были травмы, спрашивал, как дела.

Был период, когда я в каждом матче играл, мы 5 игр подряд выиграли, не пропустили ни одного гола, с 9-го места на 4-е запрыгнули, но потом он меня посадил и я снова перестал играть. Мне было неприятно, но зла я на него не держу. Лучший ли этот тренер, при котором я играл в «Байере»? Да.

После Шмидта в команду пришел Тайфун Коркут – я, как и многие, особо не знал, кто это. Он был всего 2 месяца и особой роли не играл. Ситуация в клубе была сложная – мы, по-моему, даже за выживание боролись и были в разобранном состоянии. От руководителей и тренера была тотальная паника. Если бы в переходных матчах сыграли и вылетели, там бы половина клуба повесилась бы.

При Хайко Херрлихе я вообще не сыграл, на протяжении полугода отсутствовал из-за травмы. Когда он был в команде, я просто разочаровался в его человеческих качествах. Кто бы ни был в клубе, все друг другу всегда помогали, разговаривали, у нас была одна семья, так было принято. Он же пришел и начал рассказывать одно – что нужно делать, как помогать друг другу – а в итоге никто не понял, к чему это вообще было сказано. 

***

Дисциплина, отношение к делу, профессионализм – это то, чему я научился за время, которое провел в «Байере». Когда тренируешься с такими футболистами, видишь, как они это делают, как живут, учишься этому у них. Это был переход во взрослый футбол, который закалил. Если брать футбольные качества, то я стал лучше в отборе мяча и игре в обороне.

О «Вайле»

Если честно, перед этим был трудный период. Я до сих пор не могу объяснить тот факт, что после ухода из «Байера» я 4 месяца был без команды. Скорее, это вопрос не ко мне. Я просто хотел играть, появился такой вариант, я решил пойти туда.

Понятно, что могла быть команда намного лучше, но я не могу сказать, что это шаг назад. Снова почувствовал, каково играть в футбол, потому что в последний год в Леверкузене этого не было. В Дании хороший чемпионат, в котором я провел 8 месяцев и вернул себе игровые кондиции, физическую форму. Большой плюс – я постоянно имел игровую практику.

О возвращении в Украину

Мне позвонили руководители «Зари», начали вести переговоры, но большую роль в переходе сыграл Виктор Скрипник.

Разочаровывает, что на матчах в Украине присутствует так мало болельщиков. В Дании, возможно, чуть более открытый футбол. Нельзя сказать, что там все на космическом уровне, но на стадионы приходит достойное количество болельщиков, они любят свой футбол и делают из этого шоу. Они немного перестроили чемпионат, чем заинтересовали фанатов.

Сейчас в «Заре» со мной играют Абу Ханна и Цыганикс. С Джоэлем я часто пересекался, потому что он постоянно тренировался с нами до своего ухода из клуба, ездил на сборы. Я его очень хорошо знаю. Сейчас благодаря ему я снова прибавил в немецком языке, стало больше практики. Когда он только пришел, мы 24/7 могли быть вместе, я ему все показывал, разговаривали на немецком языке.

Он тоже по-русски разговаривает уже очень неплохо, все понимает. Даже когда с ним начинают разговаривать на английском языке, он старается изъясняться на русском. Если честно, я удивлен, насколько быстро он начал разговаривать здесь, ведь язык действительно очень трудный.

С Андреем тоже в один момент познакомились, потому что оба разговаривали на русском языке, собрались в FIFA поиграли.

Самая лучшая атмосфера в раздевалке была и есть, несомненно, в «Заре». В Германии немного другой менталитет, поэтому такого там никогда не будет.

***

Закончился прямой эфир блиц-опросом, в котором Юрченко рассказал о самом жестком, техничном, веселом и скромном футболисте, с которыми играл.

Фото: «Заря», Getty Images

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты