Tribuna/Футбол/Блоги/Оффтоп/Любимые книги ПалГеннадича

Любимые книги ПалГеннадича

одни из или те, что сразу пришли в голову

Блог — Оффтоп
15 ноября 2017, 15:11
18
Любимые книги ПалГеннадича

Люблю читать и считаю, что наш "дивный новый мир" нуждается в популяризации книг (в качестве современных носителей информации) и в популяризации чтения (в качестве инструмента интеллектуального развития). Поэтому с удовольствием присоединяюсь к флеш-мобу и публикую свою подборку любимых книг. Если она, конечно, кому-то интересна (кроме djorkaeff'а) :)

Для разнообразия предлагаю несколько нестандартный формат. Представляю вниманию пользователей Трибуны любимые книги по жанрам. Да, в каком-то формате у меня может быть много любимых произведений, в каком-то - мало. Да, жанры представлены не все, а наиболее интересные мне.

Здесь - по одному кандидату в каждой номинации. Естественно, я не претендую на то, что это объективно лучшие произведения в своем жанре. Просто они больше всего понравились в силу каких-то жизненных обстоятельств или сразу же пришли в голову, а значит вызывают стойкие ассоциации с жанром.  

Итак, приступим. На фотки не плюйтесь - на них представлены книги в таких обложках, в которых они у меня есть.

Любимая фантастика: "Властелин мира" Александр Беляев

Замечательная история о том, что же важнее, гениальность или любовь, и о том, к чему могут привести любовь с гениальностью. Произведение, на которое в каждом возрасте и при каждом прочтении можно взглянуть под другим углом. 

Конечно, пласт фантастики просто огромен. На сегодняшний день написано огромное количество достойнейших произведений, в том числе и настоящие шедевры. Но у "Властелина мира" своя атмосфера, в том числе и завязанная на личности автора.

Сколько научных открытий (естественно, с теми или иными поправками на актуальность) предсказал Беляев и перенес на страницы своих произведений ("Голова профессора Доуэля", "Человек-амфибия" и так далее). Сколько шедевров он мог бы еще написать, если бы не подорванное болезнью здоровье и Вторая мировая война.

Любимое фэнтези: "Властелин колец" Джон Р.Р. Толкин 

Властелины прямо идут косяком :) Наверное, все уже видели, куда ходил сначала один хоббит, куда потом направился уже целый косяк хоббитов, и что из этого получилось (и сейчас я не имею в виду загадочное присутствие Леголаса в обеих кинотрилогиях).

Если чуть серьезнее, то, конечно, банальный выбор в жанре, но как раз тот случай, когда я не боюсь показаться банальным. Достойнейших произведений в жанре очень много (и отстойнейших тоже, потому что пишут фэнтези все кому ни лень), но именно "Властелин Колец" вызывает стойкую ассоциацию с фэнтези.

Да, это краеугольное произведение жанра, задавшее и популяризировавшее многие каноны жанра (хотя и далеко не первое значимое, вопреки распространенному заблуждению), но прежде всего это по-настоящему добрая сказка с теми легкими нотками грусти, которые не дают забыть эту сказку даже взрослому человеку. Впервые прочитал "Властелина колец" лет в 15, сейчас мне 31, периодически перечитываю (если не всю, то какие-то моменты), и до сих пор она не потеряла своей сказочной магии.

Есть мнение, что книга хороша тогда, когда ты не хочешь, чтобы она заканчивалась. Если так, "Властелин колец" - однозначно хорошая книга.

Любимая short-story: "Зеленая дверь" (О. Генри)

Рассказ о позитиве бытового авантюризма, о том, что искать можно и нужно, даже в рутине повседневности (и особенно в рутине повседневности). Рассказ, который, возможно, не самым лучшим образом передает богатство юмора О. Генри (разухабистого, но утонченного юмора), но зато самым лучшим образом передает богатство его чувств. 

Многие другие рассказы О. Генри можно смело записывать в категорию "лучших". Потому что практически в каждом рассказе есть что-то прекрасное: в одном - умение посмеяться над бытовыми ситуациями, в другом - преодоление жизненных обстоятельств с гордой улыбкой, в третьем - награда судьбы за оптимизм и веру в лучшее, в четвертом - мысль, которую стоит взять на вооружение. И абсолютно в каждом рассказе - интересный сюжетный поворот, как модно сейчас говорить, твист.

О. Генри - мастер, умевший слово за словом создавать шедевр, а потом перевернуть этот шедевр с ног на голову одним абзацем. Мастер настолько, что огромными мастерами показали себя и те, кто его переводил (хотя тот же Чуковский и сам по себе глыба). И мастер не только в жанре short-stories - его повесть "Короли и капуста" тоже шедевральна.

Любимый оригинальный формат: «The Importance of Being Earnest» (Оскар Уайльд)

Почему такая фотка? Потому что в это издание входит не только "Портрет Дориана Грея", но и другие произведения Уайльда, в числе которых и сабж. Почему оригинальный формат? Потому что пьеса, которая, тем не менее, отлично читается. Почему название на английском? Потому что столь удачную игру слов, вокруг которой закручен сюжет, и переводить не стоит. Почему в любимых? Потому что Уайльд, утонченность юмора которого вызывала у современников восторг, утонченность натуры которого не была понята современниками.

Вот и в «The Importance of Being Earnest» Уайльд очень тонко высмеял пороки современного ему общества, сделав фарс популярнейшим спектаклем, представив в комедии мысли о вечном. Интересно, насколько популярен был бы Уайльд, если бы писал сегодня, в эпоху толерантности?

Улюблений український твір: «Три товстуни» (Юрій Олеша)

Да, в оригинале он был написан на русском языке. Но родился Олеша в сейчас Кропивницком, рос в Одессе, и читал я «Три толстяка» именно в украинском варианте. Плюс, всяческие темы «про панщину» не люблю, а та же «Енеїда» – совсем уж неформат, да и не сразу вспомнилась. Поэтому вот так :)

Опять же, замечательное произведение. Формат сказки очень классный: и запоминается, и подходит для каждого возраста, и в каждом возрасте чему-то учит. Да и тема революции актуальна чаще, чем следует. Ну и в украинском варианте приобретает совершенно особенный колорит.

Любимый Кинг (Рафаилов, спокойно): «Сияние» (внезапно, Стивен Кинг)

Раз он столь популярный среди юзеров Трибуны (и совершенно заслуженно, что бы некоторые ни говорили), и, в принципе, котируемый мною, с удовольствием внесу свою лепту в книгоманию, то есть в кингоманию.

Почти каждое произведение дядьки Стивена по-своему зачетное. И не потому, что раскрывает популярный сегодня сюжет, как появляется какая-то неведомая хня и всех поглощает (распространенный поверхностный взгляд на его творчество и причина, почему я практически не смотрю экранизации по его произведениям – там внешние ужасы выставляют на первый план). А потому, что в каждом произведении дядя Кинг сполна раскрывает внутренний мир своих персонажей, со всеми их проблемами и ужасами, творящимися в их сознании, и это гораздо интереснее.

Вот и в «Сиянии» Кинг отлично показывает, как, под действием внутренних и внешних факторов, человеку может сорвать кукушку. В формате книги это что-то своеобразное, читать достаточно интересно.

Плюс само «Сияние» – краеугольное произведение в творчестве Кинга, объясняющее все те фишечки, которые проявляются у героев других его произведений. В сумме по всем факторам оно (не «Оно, а «Сияние») у меня пока любимое из всех прочитанных произведений Кинга.

Любимый детектив: «Ten Little N…» в смысле «И никого не стало» (Агата Кристи)

Пока Суарес, Терри, «родичи» и прочие "фаны Карпат" дружно одобряют старое название (а ведь из песни слов не выкинешь), отмахиваюсь от обвинений в банальности.

Не банальнее Шерлока Холмса, тоже очень классно написанного, но обладающего одним недостатком – все построено на дедукции.

Почему именно это произведение? Из-за сюжета, в котором детектив граничит с триллером. При этом нет преположений - все по факту. Из-за отличного твиста, переворачивающего сюжет. Из-за замечательных экранизаций Говорухина и, уже, британского мини-сериала 2015 года. Ну и из-за шикарного бэкграунда с названием.

Любимая классика: «Мастер и Маргарита» (Михаил Булгаков)

Потому что «рукописи не горят», что бы там некоторые, опять же, ни говорили. И да, это сегодня «Мастер и Маргарита» банальность и попса (и то, в разряд любимых его записывают и те, кто не читал, а просто слышал, или экранизацию видел, или просто модно упоминать), а в начале нулевых, когда я читал этот роман, например, он и нафиг молодежи/подросткам не нужен был.

При этом предлагаю рассматривать классику в узком понимании – как произведения-примера своего времени. И по этой классификации «Мастер и Маргарита», разошедшийся на цитаты – самая настоящая классика. Ну и просто шедевр, с сюжетом, над которым можно бесконечно спорить, с запоминающимися персонажами, шедевр на грани жанров. И все тот же бэкграунд у «Мастера и Маргариты» уже очень серьезный и чрезвычайно интересный.

Нелюбимый писатель, произведение которого полюбил: «Игрок» (Федор Достоевский)

Ну вот не нравится мне Достоевский… За словоблудие, даже со скидкой на витиеватый стиль написания и вообще общения тех времен. За активный форсинг его во всех школьных и специализированных институтских программах, несмотря на неактуальность…

Поэтому к прочтению его произведений отношусь со скепсисом. Но вот взялся за «Игрока», и «Игрок» приятно удивил. По-настоящему живая история, которая может быть по-своему актуальна и сегодня. Отлично показана вся широта азартных душ, да и сама природа и будущее этих душ. Все капперы Трибуны, прочтите и одумайтесь :) Замечательные контрасты между чопорными принципами и отсутствием принципов, со скидкой на то время.

Если кто-то предложит вспомнить другие жанры, если кому-то это будет интересно и если в общем блоге в принципе есть такая возможность, спрашивайте, и я допишу :) Всем осилившим спасибо за внимание.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Біржа Бінанс
26 апреля, 00:02
Все посты