Все новости

Трудное возвращение Рассела Уэстбрука. О тяжести травмы лидера «Тандер»

21 января 2014, 18:00

Эта статья была написана человеком, который знает о спортивных травмах все. Уилл Кэрролл, обозреватель SI.com и ESPN, пишет о спортивных травмах вот уже 12 лет. Он не является доктором или телеведущим. Он просто обозреватель, который очень много времени проводит среди специалистов по спортивным травмам. И вот в этой статье он рассказывает о том, насколько серьезна третья травма колена Рассела Уэстбрука

Рассел Уэстбрук обречен.

Третья операция на колене за восемь месяцев заставила его взять перерыв и вновь вернуться на скамейку запасных. Это травма потенциально может изменить всю его дальнейшую карьеру. Весь план «Тандер» и, возможно, двух будущих членов Зала Славы может разрушиться из-за одной игры, одного толчка локтя или травмы колена.

Та травма, которую Рас получил во время первого раунда плей-офф НБА 2013 года, лишила «Оклахому» финала НБА и заставила молодого парня лечь под нож хирурга. Команда и игрок приняли трудное для обоих решение, восстанавливать порванный мениск, а не удалять. Это решение лишило команду планов на чемпионство, а игроку пришлось восстанавливаться все лето. В свою очередь план команды состоял в том, чтобы дать колену возможность полностью восстановиться. Дабы оно не мешало игроку в долгосрочной перспективе, ведь защитнику стукнуло всего лишь 25 лет.

Однако случилось осложнение, хоть и незначительное. Уэстбрук чувствовал что-то в колене. Суть дискомфорта заключалась в небольшом воспалении. После недели работы над коленом Уэстбрук вернулся к хирургу. Доктор Нил ЭлЭттрэйч удалил свободный стежок (шов), который «плавал» в колене.

Очень редко можно столкнуться с «плавающим» швом. Расселу просто не повезло

Вторая операция прошла довольно быстро. Колено было здорово, ведь врач просто избавился от шва. Поэтому, телу игрока понадобилось всего лишь несколько дней, дабы оправиться от операции.

Третья травма стала неожиданностью. Уэстбрук отказался как-либо комментировать свою операцию, поэтому будем исходить из слов генерального менеджера команды Сэма Прести. Прести говорит, что сканирование показало «интересный участок». Все признаки показывают на то, что это проблемный участок суставного хряща.

Суставной хрящ покрывает саму кость, и на нем лежит ответственность за сглаживающие движения и амортизацию. Когда этот хрящ поврежден, то кость как бы «обнажена» и начинает контактировать с другой костью. В результате чего происходит трение. Это трение приводит к воспалению, в результате которого образуется костная стружка. Если вы можете сохранить этот суставной хрящ в целости и сохранности, то колени игрока будут в полном порядке на протяжении многих лет. Еще раз повторюсь, что «Оклахома» готова жертвовать годом, ради своего светлого будущего.

Существуют вопросы касательно того, почему «Тандер» сделал эту операцию так внезапно. Даже сам Уэстбрук отрицал наличие боли, когда проблема была обнаружена. Мне тяжело поверить в это, но все же. Команда не делала МРТ в надежде на то, что нет серьезных проблем. Однако, скорее всего, учитывая предыдущие две травмы, они предполагали возможные осложнения. Конечно, необычно, что Уэстбрук промолчал о каких-либо проблемах или дискомфорте. Однако повторюсь, он не очень-то любит общаться с прессой. А команда не может насильно сделать ему операцию, без его согласия. Он надеялся на то, что травма несерьезна и не хотел делать операцию. Наиболее вероятный сценарий – Уэстбрук переложил всю ответственность на команду. Каким бы ни был результат, виновата во всем команда и медицинский персонал...

Многие надеются на то, что удалось сохранить мениск и хрящ, дабы Уэстбрук смог избежать микрохирургии. В лиге есть много примеров, показывающих, что эта процедура не помогает. Но, в основном, эта процедура работает и может продлить карьеру игрока. Например, Амаре Стаудемайер, хотя его вряд ли можно сравнить с Расселом Уэстбруком по степени травмы и срокам восстановления

Микрохирургия это очень брутальная процедура, но она приносит свои плоды. Сначала хирург делает два небольших надреза на передней части колена для того, чтобы получить доступ к поврежденной части хряща. Дальше вводится микросверло, которым просверливают маленькие отверстия. Из этого отверстия начинает поступать кровь, которая в дальнейшем покрывает всю дефектную область. Кровь образует сгусток, который через несколько недель превращается в иную форму хряща. Конечно же, когда можно пересадить мениск или внедрить новый, то эту процедуру не делают. Но сейчас не такая ситуация. Вместо этого игрокам делают микрохирургию или ортоскопию, как это было с Кобе Брайантом.

Однако не так далек тот, день, когда игроки начнут пересаживать мениск. Доктор Уолт Лоу, работающий и с Хьюстон Рокетс и с Хьюстонс Теханс, регулярно выполняет пересадки трансплантатов, хотя пока еще ни разу это не происходило с элитными спортсменами. В списке его пациентов числится игрок «Чикаго Уайт Сокс», Хосе Мартинес. Да, он не так знаменит, и играет на низшем уровне за Атланту Брейвс, однако начиная с пересадки мениска, у него ни разу не возникало проблем с коленом. Пока еще никто из элитных баскетболистов не проводил эту операцию. Рассматривался вариант с Брэндоном Роем, но, встретившись с Лоу, Брендон не решился делать пересадку. Никто не хочет быть Томми Джоном новой хирургии.

График восстановления Уэстбрука не известен, но недавно появилась информация, что он избавился от костылей и выполняет упражнения с весами. Мои источники говорят, что Уэстбрук может вернуться намного раньше, чем запланировано, но команда страхуется, так как не хочет повторения второй травмы. Лучом света во всей этой ситуации для игрока и команды является то, что колено все еще функционирует нормально. Это означает, что колено не страдает от ежедневных нагрузок в виде тренировок и игр. Если бы травма Уэстбрука заставила его превратиться в Ди Уэйда или Эндрю Байнэма, то он бы не смог играть бэк-ту-бэки, и это действительно была бы проблема. Я ожидаю, что Уэстбрук сам все поймет, когда вернется на площадку. Колено даст ему знать.

Рассел Уэстбрук обречен, но это не означает полного краха. Его колено не будет тем же самым, но тяжелая работа, уход за коленом и медицинские технологии могут дать ему шанс, которого у него не было бы несколько лет назад. Фактически Уэстбрук и Брайант являются типичными примерами того, как медицина изменяется на протяжении нескольких лет. Мы не можем искусственно вырастить колени, однако ясно одно.

Колено Уэстбрука уже совсем не то, что было раньше. Теперь за ним будут наблюдать каждый день на протяжении всей его карьеры. Он будет проводить все летние каникулы, работая над ним и надеясь на то, что современные технологии смогут помочь ему сделать его сильнее. Он никогда не будет прежним, но это не значит, что он перестанет быть элитным игроком НБА.

Оригинал Тут