Все новости

Шаги Долана. Как «Никс» стали заложниками одной паранойи

20 декабря 2013, 21:44

Бену Штраусу пора искать работу. Не потому, что зарплата (маленькая), начальник (вредный) и та приятная стажёрка (замужем). Штраус – баскетбольный аналитик и ему не о чем писать. В каждой новой колонке Бен будто играет с собой – что ещё выдумать, чтоб с огоньком прорваться сквозь кабалу текста: метафоры, цитаты, обороты – а каждая статья завершается трагичной верой в надежду.

Благодаря тому, о чем пишет Штраус – надежда изжила себя. Это надежда журналиста, который описывая потоп «Титаника», хвалит игру оркестра: несмотря на нее, корабль отправится кормить планктон. Как и «Нью-Йорк Никс», о которых для «Таймс» пишет Бен Штраус.

Штраус – баскетбольный аналитик, а ему не о чем писать

Из всех худших команд начала сезона – «Никс» самая худшая. Двойной овертайм против «Миннесоты» (худшей команды по статистике): «Нью-Йорк» может выиграть раз, два, даёт шансы «Тимбервулвз», доводит дело до второго овертайма и только там одолевает записного аутсайдера.

Даже «Миннесота», несмотря на поражение и меньшее количество очков – лучше «Нью-Йорка». Их сдобный молодняк начнет говорить о претензиях на победу, только когда окажется в другой команде – «Никс» и есть «другая команда». Они до сих пор слепо продираются сквозь турнир с ярмом «претендента». Их владелец не форсировал задачи. Майк Вудсон обронил, что «это не та команда, которая выиграла 54 игры», но Майка Вудсона уволят быстрее, чем травмируется очередная звезда.

На его же счастье. Увольнение редко идет на пользу, но Вудсона уволит «Нью-Йорк» – здесь неуволенным быть намного хуже, чем отправленным в отставку.

«Это не та модель управления, с которой должны брать пример другие команды», Дэвид Стерн о «Нью-Йорк Никс», 2007 год.

Что хуже:

А) дать тренеру 50 миллионов, уволить через год.

Б) платить 40 миллионов игроку, который за тебя не играет.

В) дать 100 миллионов Алану Хьюстону.

Г) дать «длинный» контракт тренеру, который проиграет 59 матчей.

Я бы сказал «Б», кто-то «В» (если кто-то не Алан Хьюстон), кто-то «Г» (если кто-то не Айзея Томас), а Джеймс Долан (владелец «Никс») скажет: «Беру всё!» и обернет подарочной лентой.

Здесь неуволенным быть намного хуже, чем отправленным в отставку

Джимми Долан – вокалист блюз бэнда «JD & The Straight Shot» и Джеймс Долан – владелец «Никс» – один и тот же человек. Ещё он наследник миллиардного состояния, который решился вложиться в худший из возможных активов – спортивная команда («Худший из возможных активов 2» – сразу две команды, «Худший из возможных активов: возвращение» – команды, которые на двоих не выигрывали чемпионат 50 лет).

В довесок Джимми досталась вишенка – MSG, Мэдисон-сквер-гарден, лучшая спортивная арена мира (можно ставить кавычки, если вы читаете твиттер @AlyonkaLarionov). Бизнес семейства Долан построен на телекоммуникациях (Долан президент корпорации Cablevision), так что с MSG можно безбедно снимать сливки не оглядываясь ни на «Никс», ни на «Рейнджерс».

Заявление «Я – претендент» от «Нью-Йорка» даже в прошлом году было как «Я – кандидат в президенты» от условного Чарли Шина. Мало кто в серьез воспринимал Ромни, какой уж Шин (какой уж Долан).

Фраза Джеймса: «Никс – претендент», под аккомпанемент 5-матчевой дисквалификации Смита (трава), уход Коупленда (трешки), Новака (трешки), контрактный год Кармело (мечты о Калифорнии) была как издевка или пародийный скетч.

Ларри Берд, Пэт Райли, Рэй Шеро (генменеджер «Питтсбург Пингвинз») не кричат о желании выиграть перстень. Президент не скажет – «Хочу быть президентом», он скажет «Change», «Hope», «Believe» и любое другое слово из репертуара Backstreet Boys. Шеро, Райли, Берд не говорят – они предлагают. Реформы, действия, меры которые способствуют то самое чемпионство завоевать.

Помните один из промо-девизов звёзд НБА (в том числе Кармело)? «Let Your Game Speak». Дай своим действиям (игре) говорить. Долану нужно тесней общаться с лидером своей же команды.

Фраза Долана: «Никс – претендент» была как издевка или пародийный скетч

Джеймс руководит «Никс» 13 лет и за это время сделал лишь один шаг, который приблизил его к заявленной цели (и это не сочинение песни «Shot Lie No Better»). Даже парню из фильма «12 лет рабства», понадобилось меньше времени, чтобы вернуть свободу.  

А в любой сфере (особенно в спорте) невозможно делать то, чему предан без постоянного усердия. Не выходит? Может не так сильно предан?

В 2005 году владелец «Никс» назначил тренером почтенного Ларри Брауна (чемпион с «Детройтом» 2004), сделав его самым высокооплачиваемым наставником НБА: 5 миллионов/5 лет.  Спустя год (один неудачный сезон) Джимми уволил Брауна, выкупил контракт и продолжал платить ему зарплату.

Порадуемся за Ларри – меньше чем за год он «сделал» 28 миллионов.

В момент перестройки Долан не нашел ничего лучше, чем Айзейя Томас. И ничего страшного, если бы Томас пришел игроком – он пришел функционером. А от функционеров хоть как-то связанных с Детройтом (если они не читают рэп) лучше держаться подальше.

Томас, глава спортивных операций, стал тренером и одновременно самым непопулярным человеком Нью-Йорка. В 2007 Долан дал ему долгосрочный контракт, Айзея проиграл 59 матчей (клубный рекорд) и был уволен уже Донни Уолшем, новым президентом по спортивным операциям. Тем самым единственным правильным шагом Долана на пути к чемпионству (а вы думали Кармело?).

Кстати, Айзейя исправно получал зарплату после увольнения. Как и предполагал договор с «Никс».

Уолш тоже не всегда кудесник, но он попытался прикрыть звание претендента хоть одной «боевой единицей». Чэндлер, Кидд, Смит, Браун, трейд Кармело – победа в дивизионе, победа в плей-офф (первая со времен второго «Голого пистолета»), игра в охотку для MSG.

Парадокс, что замысел Уолша  прервала «Индиана» – адепт грамотного построения, на которых в «полноги» работает сам Донни.

Если Уолш останется в «Никс» (Беги, Донни, беги!) – он останется в тисках плохих контрактов, долгосрочных договоренностей и решений, которые принимались до его прихода. Репутация «Никс» (цирк) не даст ему создать структуру, борющуюся за титул. Долан вцепится в Мело, добавит вторую звезду, уволит Вудсона (обязательно так, чтоб платить ему зарплату, может, у Джимми просто широкая совесть?), и круг замкнется – 25 очков (и чуть больше) для Мело, 25 побед (и чуть больше) для «Никс».

Цепочка «глава – менеджер – тренер – игрок» завязана друг на друге больше, чем «принстонское нападение». Поэтому цепь «Арисон – Райли – Споэльстра – Уэйд» приводит в конечное звено ЛеБрона. «Холт – Бафорд – Попович» к борьбе за чемпионство со сто раз списанным Данканом.

Поэтому от команд плохих решений «разит» слухом. Трейд Хардена в «Хьюстон» – не все ладно в «Оклахоме», хаотичные трейды в «Бруклине», уход Дуайта из «Лейкерс»…

«Бостон» сложился как карточный домик не с травмой Рондо, а с уходом Рэя Аллена, который стал той доминошкой, что падает первой. Слухи не ютятся вокруг решений, в первую очередь они слетаются на ошибки. И над командами, которые ошибаются, слухи нависают воронкой.

25 очков (и чуть больше) для Мело, 25 побед (и чуть больше) для «Никс»

В начале 90-х Долан лечился от алкоголизма и наркозависимости. Он с легким сердцем отпустил Джереми Лина. И если не смотрел его игру, мог хотя бы посмотреть в расписание азиатского турне.

Помимо Айзейи и Брауна чеки после увольнений получают Дон Чейни и Ленни Уилкенс, экс-тренера «Никс».

В начале ноября Долан, разгневанный плохой игрой «Никс», танцевать в перерыве матча против «Миннесоты». У черлидерш не было фамилий Фелтон, Шамперт или Энтони. Игру «Никс» проиграли.

На этой неделе два источника независимо друг от друга (New York Daily News, Джален Роуз из ESPN) сообщили, что за Майком Вудсоном следят. Не с помощью PRISM или Сноудена, а по старинке – человек Долана приставлен к Майку и следует за ним во время рабочего процесса (провожает на матчи, с матчей, сидит на играх, рядом когда Вудсон встречается с родственниками во время выездных серий) – это вне зоны комментария. Лишь скажем Майку, что тот парень, который напротив его окон сидит в такси уже три недели, может быть не таксистом.

От команд плохих решений «разит» слухом

Вудсон станет первым, кому можно пожелать увольнения. В поговорке «кто из дома, кто в дом», он продолжает находиться над психопатическим кукушкиным гнездом (Вудсон: «Амаре на лавке из-за травмы», Амаре: «#какой травмы?»).

Вся цепь решений, все, что делает Долан в «Никс», напоминает «Остров проклятых» Марти Скорсезе – когда бедлам творимый главным героем останавливается лишь тогда, когда все тыкают в него пальцем. Парадокс – но этот бедлам, как ураган «Сэнди», можно было предсказать. Нужно было лишь заглянуть в биографию Дж. Л. Долана.

А Бену Штраусу из «Таймс» нужно перестать хвалить оркестр на тонущем корабле. И возможно – подыскать работу в мелком издании среднего Запада. Как пел бэнд Джимми Долана – иногда правильное решение идёт от отказа от собственных прихотей в угоду любимому делу.