Все новости

15 вещей, благодаря которым Рон Артест запомнится болельщиками «Лейкерс»

12 июля 2013, 17:09
1

Фото: Fotobank/Getty Images/Harry How

«Лейкерс» решили отчислить Рона Артеста, неординарного форварда из чемпионской команды 2010-го. Блог «Фонарь» вспоминает самые яркие поступки игрока.

15. Стал органичной частью Лос-Анджелеса

Город гламура и развлечений принял Рона Артеста с распростертыми объятиями. Мятежный форвард с психическими проблемами, пугающим прошлым и нестандартным мышлением оказался едва ли не самым востребованным игроком «Лейкерс» – Артест начал сниматься в кино, поучаствовал в шоу «Танцы со звездами», бесчисленное количество раз (серьезно) побывал в гостях у Джимми Киммела, а еще написал детскую книжку.

Даже в составе «Лейкерс» не было игрока, кто бы органичнее вписывался в атмосферу города и обрел себя в качестве полноценной звезды. Настолько, что теперь он хочет играть исключительно в Нью-Йорке или Лос-Анджелесе.

А начиналось все вот с этого номера без штанов.

14. Своим твиттером

Как отреагировал Артест на отчисление? Твитами: «Все, завершаю карьеру и ухожу в хоккей. Буду играть за «Кингс», «Я только что амнистировал мой iphone3, он у меня уже слишком долго», «А еще я амнистировал мои джинсы – они стали мне тесны», «Думаю о том, чтобы амнистировать зубную щетку. Нужна новая»…

Твиттер Рон-Рона и его парадоксальное чувство юмора давно стали одним из самых заметных медиа-явлений НБА, а его готовность прокомментировать практически любое событие лишили мир даже малейшей возможности побыть без Уолд Писа. Например, даже во время локаута:

«На логотипе НБА должен красоваться Стерн! Нужно будет собрать подписи для этого. У нас лига коммунистов и все мы служим Дэвиду Стерну. Представьте, как Леброн приносит ему завтрак в постель. Представьте, как Шакил О’Нил укладывает Дэвида спать и говорит «Спокойной ночи, мистер Стерн». Представьте, как я работаю у него домработницей».

«Скучаю по LATimes, которая каждый день пишет, как я ужасен».

«Скучаю по Джеффу Ван Ганди. Этому Малкольму Икс всех комментаторов».

«Скучаю по болению групп поддержки. Потому что им приходится это делать, а не потому что им этого хочется».

«Скучаю про Кобе, забивающему один мяч за другим».

«Скучаю по вредной еде, которую подают в самолетах».

«Скучаю по музыке, играющей в Staples Center».

«ЛеБрон скучает по Кливленду».

«Скучаю по выключению людей из игры».

«Скучаю по Филу, который не дает играть Люку и Адаму».

«Скучаю по лысым экспертам ESPN».

«Скучаю по лысеющим экспертам TNT».

«Скучаю по болельщикам, принимающим на грудь и дышащим на меня перегаром».

«Скучаю по бесподобному ощущению – ты приходишь на стадион и видишь там ну от силы человек пять черных».

«Скучаю по болелам «Филли», «Детройта» и «Бостона». Они самые сумасшедшие в лиге. Я боюсь их».

«Скучаю по поездкам в Филли и Кобе, берущему местные стейки».

«Скучаю по возможности забивать самые важные мячи в истории НБА».

«Скучаю по времени на скамейке, когда я накосячил в защите или бросал слишком часто».

«Скучаю по кроссовкам компании, с которой я работаю, и кроссовкам других фирм, в которых бегают остальные. Я единственный в НБА, у кого есть своя фирма кроссовок. У меня даже две таких. Начинаю заключать договоры с игроками».

«Скучаю по «Суперсоникс».

«Скучаю по костюмам Клайда Фрэйзера».

«Скучаю по болелам в Азии, которые покупают мои кроссовки и просят спеть Майкла-Майкла».

«Скучаю по арбитрам, бегающим по площадкам, словно у них в штанах горячие тамалы».

«Скучаю по комментариям Чарльза Баркли».

«Скучаю по всем болельщикам. Без вас я бы не купил свой «Фантом». Без вас я бы работал на хлопковых полях и делал майки».

«Скучаю по чемпионскому перстню, который я отдал. Рон Артест – идиот. Потому-то я и сменил имя».

13. Дружбой с тараканами

Недопонимание все же удивительная вещь. Невинный вопрос о выездных турне (road trips) навел Рона Артеста на откровения (о roaches). Их, видимо, можно понимать и метафорически:

«Я вырос среди тараканов. Это было ужасно. Их было очень много. Слишком много друзей в Нью-Йорке. У меня было много друзей-тараканов. Если я просыпался, они ели со мной мою кашу. Вставали вместе со мной, чтобы пожелать мне доброго утра. Она нога в моих макаронах, другая – в хлопьях. У меня дома им было комфортно».

12. Продажей перстня

Всю свою карьеру Артест шел к победе в чемпионате: он пожертвовал деньгами, чтобы оказаться в «Лейкерс», и получить оптимальный шанс побороться за победу. Более того, он взвалил на себя еще больше ответственности, когда с самого начала сезона начал говорить о том, что, если команда проиграет, то в этом будет виноват лишь он.

После победы Артест выставил чемпионский перстень на аукцион и выручил за него 500 тысяч долларов. В итоге эти деньги пошли на то, чтобы поддержать институт психотерапии и бороться с предрассудками в общественном сознании, связанными с психотерапией. На эти же цели он отдал зарплату за сезон-2011/12.

11. Супербыстрым восстановлением после травмы

Даже если у вас есть правило ничему никогда не удивляться, в случае с Роном Артестом оно не работает. Порванный мениск не остановил форварда, и он вернулся на площадку через 12 дней после операции – тогда, когда тренер уже списал его со счетов, а официальный диагноз констатировал, что Артест пропустит конец сезона.

Еще большим сюрпризом стало не возвращение, а послематчевое интервью, из которого не совсем ясно, перенес ли Артест операцию на колене или на голове:

– Что позволило вам вернуться так быстро?

– Все дело в том, что я слишком сексуален для моей кошки. Я просто слишком сексуален для моей кошки. Для моей кошки. Я слишком сексуален для моей кошки. Если бы я не был слишком сексуален для моей кошки, то, наверное, я бы не вернулся. Но я слишком сексуален, и вот он я.

Слишком сексуален для моей кошки, слишком сексуален, чтобы носить наколенник или еще что-то, так что пришлось вернуться. Чувствовал себя сексуальным, чувствовал, как работала команда, чувствовал, что мы хотели этого. Мы просто хотели сыграть все вместе.

Сыграть жестко, быть вместе… И я совершенно определенно слишком сексуален для моей кошки, мы все это знаем. Ну а еще я слишком крут, чтобы какая-то операция на мениске могла меня выбить из строя на шесть недель. Я слишком сексуален для моей кошки».

10. Номером в честь Майкла Джексона

Тем летом, когда Артест оказался в «Лейкерс», умер Майкл Джексон. В честь кумира и его альбома «Триллер», продержавшегося на первом месте в течение 37 недель, он выбрал 37-й номер.

Также он играл по 15-м, а еще собирался под 70-м, но передумал.

9. Сменой имени

«Лейкерс» приобретали игрока, которого зовут Рон Артест, а в итоге им достался Метта Уолд Пис. Раньше баскетболисты меняли имена по религиозным соображениям, Рон-Рон решил учить людей добру и принял имя «Миру мир», которое пробивало на смех комментаторов последующие два года. Задумка приобрела окончательное оформление, когда произошел удар по голове Джеймса Хардена, и весь мир увидел, что «World Peace was ejected».

8. Возобновлением рэп-карьеры

Свой единственный студийный альбом Артест выпустил еще в 2006-м. Но переезд в Лос-Анджелес заставил его возобновить музыкальные эксперименты.

Например, за год до завоевания титула Рон Артест исполнил композицию “Champions”.

7. Троллингом главных тренеров

Отношения Артеста с главными тренерами «Лейкерс» – отдельная глобальная тема. Рон-Рон умудрялся балансировать на грани откровенного троллинга, естественной сумасбродности и неуемного желания помочь команде.

С Филом Джексоном было все более-менее спокойно: Артест часто говорил, что не понимает, как вообще устроено треугольное нападение, и в несколько юмористическом ключе превозносил интеллектуальные способности тренера. Впоследствии, правда, отношения между ними испортились: форвард начал опаздывать на тренировки и в какой-то момент сцепился со специалистом, который начал слишком активно дразнить его в прессе. Но это были рабочие моменты.

Уживаться с Майком Брауном Артесту было сложнее всех остальных: порой он не сдерживался и практически называл того физруком и показывал скептицизм к работе человека, который строит свои умозаключения на статистике, а не на игре. С другой стороны, конфликтов с ним у Рона не было. Были разве что шутки:

«Мы должны были вести в серии 3-2. Причем тут Браун? Не Майк защищался против Кевина Дюрэнта. Это был я. Не Майк промахнулся из-за дуги. Я промахнулся. Не Майк приехал в клуб не в форме. Хотя постойте… Он тоже приехал не в форме. Майк Браун – толстая задница».

Или такие:

«Если бы я был Майком Брауном, я бы убрал Метту Уолд Писа на скамейку и поставил бы Рона Артеста. Если бы я был Майком Брауном, я бы посадил на скамейку Рона Артеста и отчислил Метту Уолд Писа. Если бы я был Майком Брауном, то все мои комбинации были бы танцами».

7. Гонками на болиде

Необычное средство передвижения Артеста оказалось в сводках новостей после того, как он забыл его зарегистрировать.

6. Троллингом Кобе Брайанта

Все знают, как Артест оказался в «Лейкерс» – он подошел к Кобе в душе после 6-й игры финала с «Бостоном» в 2008-м и сказал, что хотел бы помочь Брайанту. Что он там делал и как туда попал, до сих никто не знает.

В «Лейкерс» Артест выделялся на фоне остальных совершенно особенным отношением к Брайанту – с одной стороны, в отличие от остальных, он очень много говорил об уникальности лидера «Лейкерс» и о своей любви к нему, с другой – непременно подтрунивал над Брайантом. Как, например, после победы в финале – было не понятно, то ли он так рад самой победе, то ли тому, что Брайант, наконец, дал ему пас («а он никогда не дает мне пас»).

4. «Спасибо моему психиатру»

Победа в финале-2010 настолько сорвала Артесту голову, что по сути он праздновал отдельно от команды.

Сначала было одно незабываемое интервью – с благодарностью «психиатру». Ну и Кобе за то, что тот все же начал пасовать.

Затем грандиозная пресс-конференция… ну просто грандиозная.

3. Удар локтем Хардена

Сезон-2011/12 для Артеста был очень нестабильным: он пропадал, говоря, что ему стало скучно, затем появлялся, напоминая себя прежнего. В матче с «Тандер» он зажегся и обеспечил рывок, гарантировавший «Лейкерс» неожиданную победу. Но взлеты для Рон-Рона были неотделимы от прилива невероятных эмоций: на радостях он едва не убил Джеймса Хардена. Но, это, правда, было не со зла.

2. Седьмой игрой с «Бостоном»

«Победы в 7-й игре с «Бостоном» не было бы без Рона», – недавно написал Кобе. 29 очков, 5 подборов, 5 перехватов, 1 передача – Артест давно признался, что выходит на паркет не играть («играют в теннисе») – он выходит сражаться. Для 7-го матча такое качество было незаменимым: Артест не только дрался, защищался, прыгал за мячами, но и выстрелил в нужный момент – трехочковым, который закрепил победу «Лейкерс».

Лучшая игра в карьере Артеста пришлась на самый важный матч, и почему-то это не удивительно. После того матча Фил Джексон назвал именно его MVP.

1. Победным мячом в 5-й игре полуфинала с «Финиксом»

«Лейкерс» были в шаге от провала: победа уплыла от них в 5-м матче, и счет сравнялся на 101. За секунды до конца Брайант смазал трехочковую попытку, но мяч оказался под кольцом у Артеста, который коряво запихнул его в сетку.

Рон провалил тот матч (4 очка, 5 подборов, 2 из 9 с игры), но в итоге стал главным героем. В тот момент это было бесценно: главный изгой лиги, потенциальный корень всех бед, единственная возможная причина поражения «Лейкерс» в том сезоне вдруг искупил все свои недостатки и стал важной частью чемпионской команды.