Все новости

Данкан и Попович: История любви

3 июля 2013, 16:37

 

Однажды он решил все бросить и съездить во Флориду. Молодой парень с большим будущем. Это будущее можно сравнить с Техасом, оно огромно. Прогуливаясь по улицам, он везде узнавал свое лицо. «Наверное, Тайгер Вудс уже ждет меня», – подумал молодой человек. Вдруг его мысли прервал чей-то голос: «Добро пожаловать в Орландо», – сказал Тайгер Тиму Данкану. Вудс сделал шаг и совершил удар. Мяч пролетел огромное количество метров и приземлился в нескольких футах от лунки. «Как будто Бог отправил мяч в лунку», – сказал человек находившийся за Данканом. Данкан не легковозбудимый человек, но даже он посчитал, что это было круто. Это сделало поездку еще сюрреалистичней.

Это было лето 2000, и Данкан, будущий член Зала Славы, будучи свободным агентом решил съездить в другой город. Многие считали, что он неспроста приехал в Орландо. Ему было 24 года, его глаза были еще больше, чем когда ему давали сомнительный фол. И «Орландо» действительно тогда пытались заполучить его; вместе с Грантом Хиллом они бы изменили историю франшизы.

Но вернемся в Техас. В то время человек с грубой внешностью и с дипломом магистра физического воспитания и спортивной науки был совершенно беспомощен. Тренер «Шпор» Грегг Попович, вероятно, не признал бы тогда, что действительно привязался к этому ребенку. Этот парень был не просто семифутером, которому все удавалось. За все это время Данкан и Попович стали родственными душами. Они были полными противоположностями. Попович был знатоком вина; Данкан пил содовую. Данкан играл в видеоигры; Попович лишь знал, как включить компьютер.

Данкан не планировал устраивать сериал. Он вернулся в Сан-Антонио, но те же самые вопросы продолжали разрывать его голову. Что ты делаешь? Зачем портить что-то великое?

Тим Данкан и Грегг Попович были вместе в течение 16 лет, и это – самый большой «любовный роман» в истории спорта. Сан-Антонио – один из самых маленьких рынков телевидения. Но, даже находясь в таких условиях, они всегда поддерживали друг друга и в любой момент могли облокотиться на партнера.

Это не любовная гипербола или цветочная проза. У Данкана и Поповича в день игры есть особый ритуал. Попович садится на скамейку в перерыве, в то время как остальная часть арены готовится сесть на места или идут за пивом. Данкан плюхается рядом с ним. Они оба устремляют свой взгляд вниз. Обычно они ничего не говорят. Они делали это в течение многих лет, и у всех есть различные теории относительно этого ритуала

«Они оба, вероятно, думают об одном и том же, – говорит тренер «пеликанов» Монти Уильямс, который играл с Данканом в его первый год. – Что бы это ни было».

«Поп и Тим настолько стары, что им нужна передышка», -  шутит бывший партнер Тима и Попа Брент Барри. Но сразу, же дает более серьезное объяснение:

«У вас есть две пары глаз, а это лучше чем одна, когда вы собираетесь что-либо совершить. Они как отец и сын. Если Тим замечает какие-либо вещи, так же, как и Поп, то им не о чем разговаривать. Они знают друг друга слишком хорошо, поэтому им не нужны слова».

Данкан и Попович выиграли четыре титула на протяжении 16 лет. И сейчас бьются с «Майами». Они так дружны, что Попович сказал ранее, что уйдет на покой только вместе с Тими-Ди.

Ни один тандем «игрок-тренер», будь то НФЛ или НБА не были вместе на протяжении стольких лет. Квотербек «патриотов» Том Брэйди, который объединился с Биллом Беличиком, чтобы создать одну из самых известных династий в спорте, полировал скамейку на втором курсе в Мичиганском университете, когда Данкан и Попович сошлись. Фил Джексон тогда провел восемь лет с Майклом Джорданом, и вот, что он сказал: «Я думаю, что все это возможно благодаря их характеру», – сказал Джексон относительно прочности дружбы Данкана и Поповича. Их отношения сравнивают с дружескими, которые переросли в семейные. Они настоящие мужики, у которых есть личная жизнь, и дорога туда репортерам закрыта.  Непосредственно перед тем, как началась Финальная серия, тренера попросили дать комментарий относительно того, каково было его первое впечатление о Тиме Данкане. «Он был высокого роста», – сказал Попович, а затем ушел

Возможно, если бы они сказали больше, то раскрыли бы секреты, которые не нужно раскрывать. Например, почему их командная химия лучше всех в лиге.

Многие говорили, что Тим Данкан был так хорош, и поэтому он мог работать с любым тренером. У него были длинные руки, красивый бросок, прочность, которая опровергала его жилистую фигуру. У него очень хорошо работала голова. Можно было подумать, что он не новичок, а профи, который отыграл пять сезонов в лиге. Данкан вырос на Виргинских островах. Его тренер был учителем химии. За Данканом охотились четыре университета  – Wake Forest, Delaware State, Hartford and Providence – а он не любил плохую погоду. Когда он был в Хартфорде и Провиденс, шел снег.

«Рекрутинг провалился, будем считать это первым сексуальным опытом», – говорил тогда тренер Уэйк Фореста Дэйв Одом

Так Данкан оказался в Уэйк Форесте. Самое большое влияние на Данкана, говорил Одом, оказал не тренер. Это была его семья. Он рос среди женщин, двух старших сестер, с отцом, который построил дом  собственными руками. Мама Айон была его самым любимым болельщиком. «Хорошо, лучше, лучше, никогда не позволяй себе расслабляться», – говорила она раньше Тиму. Она умерла накануне его 14-го дня рождения. Вскоре он отказался от драфта, чтобы закончить учебу, ведь он обещал матери получить образование. В заключительной домашней игре майка Данкана была поднята под своды арены. Зал был полон, и когда Одом обратился к толпе в конце игры, папа Данкана, Уильям, спросил, мог ли он сказать пару слов. Он был благодарен за то, что Уэйк Форест так хорошо принял его Тимми. Он повторил часть молитвы, которую Айон раньше читала детям.

«И потом, – сказал Одом, – Тим Данкан «связал» свои руки с руками отца и не позволял ему больше говорить».

Данкану, который получил прозвище «The Big Fundamental,» всегда требовалось немного. Перед драфтом 1997 года он не задумывался о деньгах, или о том в каком большом городе окажется. Он просто хотел жить там, где тепло. У Бостона было 36 процентов на драфте, и, по словам Одома Тима это нисколько не беспокоило. В это время в Сан-Антонио пришел новый тренер Грегг Попович, и дела шли не так хорошо, как хотелось. Звезда «Сперс» Дэвид Робинсон получил травму спины и стопы. Результат Поповича 17-47. Но удача странная штука. Сегодня ты в полном ..., а завтра она дает тебе шанс все исправить

Тем летом удача подарила «Сан-Антонио» первый пик драфта НБА. Они могли заполучить Данкана, и вместе с Робинсоном, который бы продержался еще несколько сезонов, могли перестроить команду с нуля. С двумя 7-футовыми суперзвездами они бы стали предметом  зависти всей лиги. Но Попович все еще хотел лично убедиться о том, кого подписывает команда. Он полетел в Санта-Крус перед драфтом, чтобы провести несколько дней с Данканом. Если бы поездка не удалась, то, скорее всего Поповичу не удалось бы переубедить руководство подписать другого. «Сперс» собирались выбрать Данкана на драфте независимо от того, как  прошла поездка главного тренера, сказал тогда генеральный менеджер «шпор» Ар Си Бьюфорд.  Попович знал это, но поехал, чтобы заложить основу. Он хорошо разбирался в построении отношений. И поэтому он хотел узнать, каким был Тим вне площадки.

Данкан и Попович плавали и подолгу беседовали. Они поняли, как много у них общего. Дело было не в том, что Попович делал вид, что ему тоже нравится пинг-понг и пейнтбол, – Тим настолько помешан на пейнтболе, что, как говорят его партнеры, выдавал им кривые стволы. И не в том, что Данкан притворялся, будто ему тоже нравятся фильмы с субтитрами. Здесь было что-то другое.

«У них у обоих видна страсть в глазах выиграть все, что только возможно, – говорил Лон Бэбби, бывший агент Данкана. – Это не так уж и странно, если на то пошло. Они не любят отвлекаться на посторонние вещи. Они выбрали свой путь.  

«Они оба непосредственно резкие. Они сосредоточены только на своем деле и не любят отвлекаться на внешнюю сторону НБА».

Многие говорят, что Попович может тренировать любого игрока. Его команды самоотверженные, тихие, последовательные и, ну, в общем, скучные, если сравнивать с другими командами. Его игроки постоянно ищут у него одобрение, даже после того, как уехали из Сан-Антонио. Но задумайтесь. Одна шестая доля главных тренеров лиги, так или иначе, играла в команде Поповича или работала у него помощником. Все они называют его «Поп». Они настаивают, что он не ворчун, каким может показаться в СМИ. Он может устроить игроку разнос в полдень, а к 6 часам уже говорить с ним по телефону, чтобы пригласить в ресторан. Попович всегда настаивает на проверке вне зависимости от того, сколько нулей в контракте игрока. Когда команда едет в Вашингтон, округ Колумбия, то Поп всегда навестит Пентагон.

Несколько лет назад, один парень был тренером по физподготовке и думал на тему того, как станет министром по делам молодежи. Парень был не так богат и действительно удивился когда Грегг подарил ему Nissan Pathfinder «Поп, вероятно, убил бы меня прямо сейчас, если бы знал, что я рассказал вам об этом, – сказал тренер Кливленд Кавальерс Майк Браун, бывший помощник Сперс, который был свидетелем этого дела. – Он сделал миллион подобных вещей».

Поповича еще в молодости «научили» все делать скрытно. Он пошел в Академию Воздушных сил. И хотел стать агентом ЦРУ

Помимо этого Попович не любит отвлекаться на детали, которые не важны ему. Он сентиментален и ценит дружбу. У него есть любовь к каждому, кто любит бороться и соревноваться. Но когда этого не происходит, именно тогда Попович уходит на напыщенные речи. Тирада может  продлиться только 10 секунд, но вам она покажется 10 часовой.

Браун лишь однажды видел такое.

«Он берет тайм-аут, берет стул, ставит его перед Тимом и просто встает за ним, – сказал Браун. – А я сижу и думаю: «Ох, я только что получил эту работу, это мой первый год. Я не хочу никуда переезжать, но все идет к тому, что придется. Потому что после этого матча у меня не будет работы».

«Ваше восприятие состоит в том, что, если вы пропускаете своего игрока вперед, а сами плететесь за ним, то это следствие натянутых отношений игрока и тренера. Но это отнюдь не так. С остальными игроками все иначе. Если вы третий лучший игрок или седьмой, то делайте свое дело, но вы не номер один, так как номер один – Тим и он профессионал, он заслужил это. Делайте свою работу лучше, и вы станете номером один».

Данкан принимает эту позицию, потому что он знает, что каждая напыщенная речь имеет большое значение для молодых игроков. Это снимает с них давление. Данкан доверяет Поповичу.

«Он не собирается показывать фаворитизм по отношению к кому-либо», – говорит Брюс Боуэн, аналитик ESPN и бывший игрок НБА.

Возможно, первым парнем, которого не возлюбил Попович, был Монти Уильямс. Он был молодым и непослушным игроком, и именно поэтому Грегг так часто орал на него. Ветераны пытались доказать Монти, что, если кричит, значит любит. Но Уильямс этого не понимал. После он сменил три команды. А в один прекрасный день получил травму колена, и доктором Джеймсом Эндрюсом было констатировано, что его игровая карьера окончена. Узнав эту новость, он позвонил двум людям: жене и Греггу Поповичу. Он понятия не имел, почему он позвонил именно Греггу. Тренер предложил, чтобы он приехал в клуб и понаблюдал за тренировочным процессом. Так в течение трех месяцев Монти делал заметки. Попович продолжал давать ему задания. В 2005 он стал помощником главного тренера, именно в тот сезон «Сперс» выиграли третий титул. Команда праздновала, но Монти стоял в стороне и просто наблюдал. И вдруг кто-то схватил его медвежьей хваткой. Это был Попович. «Ты получил свой первый титул», – сказал он. Он наблюдал за Поповичем всю серию, как он был невозмутим после поражения в шестой игре, как он не ложился спать всю ночь, пытаясь выяснить, как победить «Пистонз» в седьмой игре.

После сезона Попович встретился с Уильямсом и спросил, чем он собирается заняться дальше. Он мог заняться управлением или тренировать.

Уильямс посмотрел на него и сказал:  «Поп, я хочу быть похожим на Вас.»

Попович кивнул и ушел.

«Я не думаю, что его отношение о всему нормально, -  говорит генеральный директор «Атланты» Дэнни Ферри, который раньше играл у Поповича. – Но он заботится о микромире вокруг себя, и о людях, с которыми ему хорошо».

После каждого сезона, говорит Браун, Попович благодарен за то, что Данкан позволяет ему тренировать. Ранее в этом году Попович и Данкан помогли со сбором денег для благотворительного продовольственного фонда Сан-Антонио.

«Попович никогда не афиширует свою благотворительную деятельность, – говорит Эрик Купер, президент и генеральный директор благотворительного продовольственного фонда. – Он никогда не скажет, когда и во сколько появится в том или ином месте, так как не хочет увидеть ни одной камеры. Если бы я растрезвонил всем СМИ, что Поп для меня сделал, думаю, что он ударил бы меня».

Но все равно Попович просто кладет руку на плечо Купера и постоянно говорит ему о том, какую важную работу он делает.

Данкан и Попович участвовали в совместной фотосессии, чтобы помочь собрать больше денег. Данкан даже пошутил по поводу стиля Поповича, но в основном все прошло тихо и незаметно. Когда же все закончилось, они поспешили уйти, чтобы продолжить работу. Суть в том, что Данкан все еще может доминировать. Перед сезоном-2012/13 ему исполнилось 37 лет, и казалось, он – старенький минивэн, который отъездил свое. Но в межсезонье он потерял 15 фунтов, что позволило ему увеличить эффективность, снизив нагрузку с колен. Данкан набирал 17,8 очка и 9,9 подбора в этом сезоне, и 11,2 подбора в финальной Серии. Два года назад он набирал 13,4 очка и 8,9 подбора.

Такому волшебному перевоплощению посодействовал Попович. Он не брал Данкана на выездные матчи, аргументируя отсутствие Данкана не травмой, а возрастом.

Несколько лет назад после того, как Данкан разменял 30 десяток, он сказал своему агенту, что волнуется по поводу того, что не сможет больше играть. Он волновался, потому что он очень сильно любил баскетбол. Он никогда не рассматривал НБА как трамплин для собственного бренда. По словам Лона Бэбби, Данкан потерял миллионы на рекламных контрактах. Он сразу отвергал 98 процентов предложений, а с оставшимися двумя, которые казались ему дельными, шел к Поповичу. Грегг просто спрашивал его, зачем ты тратишь и мое, и свое время на эту ерунду. На этом переговоры заканчивались.

«Они очень гармонично дополняют друг друга, – говорит бывший тренер НБА Пи Джей Карлесимо. – Вы скажете что это – прекрасные отношения. Я не думаю, что это так. Но было бы трудно найти еще лучшие отношения».

Когда «Сперс» проиграли «Хит» 109:93. Попович выместил свою ярость на Данкане, сидящем у судейского столика. К перерыву, тем не менее, казалось, что они помирились. Они сидели вместе на скамейке запасных, и Попович хлопнул по колену Данкана. Конец беседы, был пойман камерами ABC.

«Я не сумасшедший», – говорил Попович Данкану.

Вместе они прошли 16 плей-офф, сотни поездок.  Попович, которому 64 года, знал Данкана всю его взрослую жизнь, еще до того, как он женился, и у него появилось два ребенка. Это была середина финала Западной конференции против «Мемфиса» в прошлом месяце, когда появились новости о том, что Тимми и Эми разводятся. Но Данкан был невозмутим. Он привел «Сперс» к сухой победе в этой серии. Он будет разбираться со своей личной жизнью, когда сезон закончится. Никто не знает, как закончится этот сезон. Возможно, он закончится тем, что тело Данкана скажет: «Это все». Когда это произойдет, Данкан, вероятно, сосредоточится на своих автомобилях, а Попович будет пить свое вино.

Иногда, Данкан будет заходить к Поповичу, и они будут болтать всю ночь. О баскетболе, семье, вине, машинах, обо всем. Эта семья никогда не разведется.

«Когда вы говорите с Попом, – объясняет Монти Уильямс, – баскетбол, особенно в межсезонье, занимает только 20 процентов беседы. Я имею в виду, Поп и я – друзья. Просто вообразите, как близки он и Тим.

Я не думаю, что конец игры сможет развести их. Я думаю, что эти парни будут друзьями, пока Бог не разлучит их».

Оригинал Тут