Tribuna/Баскетбол/Блоги/АП-Темпо/«Несерьезный Сэм». Почему в НБА осталось всего две команды

«Несерьезный Сэм». Почему в НБА осталось всего две команды

Артем Панченко сокращает чемпионскую гонку в НБА до двух команд Грегга Поповича.

Блог — АП-Темпо
12 марта 2016, 09:48
1
«Несерьезный Сэм». Почему в НБА осталось всего две команды

Стив Керр был мягок, как творожок «Чудо» с персиком и грушей. Несмотря на то, что именно он помог Сарверу приобрести себе команду НБА, ему не хватило авторитета и тонкости, чтобы удержать неадекватного владельца в узде, когда влияние клана Коланджело, контролировавшего клуб из Аризоны с 1968-ого года, отчетливо пошло на спад.

В первый же сезон Роберта «Санс» Брайана плюнули максимальным контрактом в Нэша и попали в десятку, команда понеслась на 60 с лишним побед. Владелец-новичок был к этому само собой не готов, а Керр, проведший пятнадцать сезонов в сильнейшей лиге мира в составе сразу нескольких чемпионских организаций, впоследствии не смог перебороть в нем головокружение от успехов. Самое страшное в этой ситуации, не только то, что Сарвер заигрался, но и тот факт, что дуэт Д’Антони/Керр позволил одному из агентов игрока приобрести слишком большое влияние в клубных делах.

Они наворотили таких дел, что, в конце концов, потеряли контроль.

Дэн Феган делал то, что сейчас выглядит повсеместным явлением: он спекулировал менеджментом клуба, пытаясь понять, насколько глубоко он может им ввести, прикрываясь мелкими остатками в соглашении Мэриона и страшной-престрашной формулировкой: «он хочет только максимальный контракт».

Дошло уже до банальных и смешных вещей: по ультимативному требованию агента Д’Антони был обязан каждый раз произносить фамилию «Матрицы» если любой журналист в любом городе Америки спрашивал его об MVP, Нэше, количестве побед команды.

Шон был их «элитной вспомогательной суперзвездой», забивавшей больше атакующих защитников, подбиравшей больше центровых, пасовавшей лучше большинства тогдашних форвардов и защищавшейся в нескольких позициях, но во всем мире стучались тонны символов на клавиатуре в эпичных топиках о том, что появилось раньше: Мэрион-звезда или система? Не каждый менеджер мог ответить на этот вопрос, что добавляло ругани еще больше градуса и огненно-красного, как пески Аризоны, перца.

Когда до выхода «Матрицы» на рынок свободных агентов оставались считанные месяцы, горе-руководители дрогнули: «Финикс», шедший 34-14 на лучшем Западе всех времен, нажал на кнопку и отправил Мэриона в «Майами», в команду же, атаковавшую за семь секунд и шедшую кость в кость с «Далласом» в борьбе за первую строчку в Конференции, посреди сезона приехал развалившийся Шакил О’Нил, к тому этапу карьеры весивший немногим меньше кашалота. «Санс» не просто сами разобрали самую стабильную команду в своей истории, но и отдали Дивизион, что при тогдашней плотности, привело к тому, что со своими 55-тью победами они легли под «Сан-Антонио» уже в первом раунде, выйдя в плей-офф с шестого места.

Удивительным элементом этого калейдоскопа маразма стала классика: ничего не понимающий в баскетболе владелец упал жопой на вывеску, а слабый и не обладающий достаточно высоким авторитетом менеджмент и тренерский штаб не смогли, взявшись за руки, настоять на своем и убедить этого горе-специалиста в том, что этот обмен ради 36-летнего больного Шака в летящую команду – атомный п*здец по всем осям и параметрам.

Что бы там Стив ни исправлял с тех пор, но #ВсеКеррово был забит за ним гвоздями за комплекс ошибок, приведших к одному из самых ужасных панических решений в истории современной НБА.

…. поэтому когда вам говорят об общем в характеристиках «Голден Стэйт» и «Финикса» – мой вам совет, поступайте как с Донским – выключайте звук и бросайте плазму в окно в надежде на то, что она долетит до студии канала в Москве рядом с метро «Автозаводская».

В современной НБА есть только две команды, и это обе команды Поповича. Они исповедуют одни и те же принципы, они диктуют моду, стиль прививается в них одинаково. Керр вернул себя из бездны, когда взял у своего экс-тренера главное: тренировочный процесс, основанный на методическом осваивании баскетбольного фундаментализма и попытку его грамотной систематизации, стараясь воплотить это в жизнь своими руками и навыками Элвина Джентри, с которым они тесно сотрудничали в «Санс», и Рона Адамса, элиты из элит.

Главной проблемой, витающей вокруг «one-and-done», является то, что доминирующие в школьном баскетболе игроки значительного индивидуального таланта приходят в НБА фундаментально неподготовленными, ведь количество изменений в их бытовой жизни, первые уроки самостоятельности, вечеринки и обязательный успех в учебе, не позволяют им должным образом изучить азы организованного баскетбола за один год в Колледже, чтобы понимать игровую структуру сильнейшей лиги мира с полуслова, принять ее буквально с первого же шага на тренировочную площадку. Слишком много изменений вне поля, чтобы концентрироваться лишь на нем и на своей игре.

Они понимают, что такое «айзо», что такое «пик-н-ролл», как примерно это бегать, но большинство из них – тактически безграмотны, они попадают в плохие команды, где напрочь отсутствует качественная постановка игровой модели, мало тренировок по ходу чемпионата и молодые буквально теряют несколько лет, не развивая потенциал для тактического прогресса. Несложно ковырять свои «айзо», когда ты быстрее, сильнее, ловчее, тяжело с ними обыграть настоящую команду.

Попович стал одним из первых, кто понял, как за счет этого выживать в современной лиге, имея ограниченный возрастом и размером рынка и кошелька состав: он начал акцентировать свою систему подготовительных занятий на тренировке базовых, совершенно элементарных коллективных упражнений, которые Европа проходит в ДЮСШ-е, уделяя им невероятное количество человеко-часов. Только в отличие от совсем зеленых детишек, которые после тренировки идут шпилить в колду, курить, читать Артёма Панченко (или что еще хуже, не Артёма Панченко), у него ими занимаются ветераны и одни из лучших игроков мира, со своим видением баскетбола, опытом принятия правильных и ошибочных решений, головой.

В результате, из базового выхода три в три они в состоянии выжать на четыре миллиона больше вариантов, чем двенадцатилетнее дите.

Все это ставится на поток с одной целью: избегая «айзо» сделать сложное простым, чтобы потом из простого вновь сделать сложное, но уже свое.

То есть они пытаются преодолеть любую, даже самую сильную защиту за счет элементарных, азбуковедных принципов методичного движения мяча и исполнителей, пытаясь его не передерживать, и путем тяжелейших тренировок и тотального самопожертвования дорастают до такого уровня, при котором уже самая крутая мире оборона не в состоянии остановить перемещение и мяча и их самих. 

Это и есть круговорот «из сложного в сложное через простое», в нужный момент эти люди все равно в состоянии решить ситуацию один на один, но это не должно быть самоцелью.

Подобные принципы разработки модели нападения одновременно развивают и защитные навыки, ведь параллельно с тем, как атакующая группа пытается набрать очки, обороняющаяся упирается, чтобы отбиться, и читает, выучивает развитие всех подобным ситуаций уже сама. Гоняют взашей всех и каждого. В результате мы приходим к соотношению, при котором эти люди в своих головах знают все эти «миллионы» вариантов развития каждой конкретной «фундаментально-элементарной игровой ситуации», и при этом уже хоть тушкой, хоть чучелом могут против нее отбиться.

Учитывая то, что остальные команды лиги крайне слабо умеют раскулачивать любую защиту за счет методической системы перемещений игроков и мяча, как «ГСВ» и «Спёрс», самим Западным грандам этого вполне достаточно, чтобы топить противников в болоте своей защиты. Таким образом, они осознают, как обороняться против большинства из того, что бросят на них остальные 29 клубов лиги в плане коллективного взаимодействия, и, перекрывая кислород, вынуждают соперника сбиваться на «айзо», а это уже финальная сирена.

Я знаю, что ЛеБрон делал прошлым летом.

Это называется владением тактической грамотностью.

Это, а не Каваи, Карри, Томпсоны и Олдриджи, и есть ваши «Сперс», и ваш «Голден Стейт» – одни из самых организованных команд всех времен.

Поэтому Джеймс Харден в одиночку катает больше «айзо», чем вся команда «Уорриорз», поэтому он проиграет на 30 матчей больше и поэтому он установит рекорд всех времен по количеству потерь за сезон, или, если сильно постарается, остановится в пределах десяти от заданной Артисом Гилмором точки.

… и поэтому сегодняшняя «Оклахома» – это тупиковая ветвь развития баскетбольной команды.

Трейд Хардена стал для Сэма Прести его «обменом Мэриона на Шака» и четким подтверждением того, что потенциал, данные, которыми ты обладаешь – не стоят ничего, коль ты не видишь на два шага вперед, и не в состоянии воплотить в жизнь комбинацию, при которой все сольется воедино, выжмется максимум из ситуации и твой паровозик поедет.

Он не прочитал ситуацию с оценкой таланта Джеймса, не владел достаточным набором знаний относительно экономических перспектив лиги, ему не хватило психологической устойчивости, и, в конце концов, он просто-напросто лажанулся. У него в руках была Династия, лучшая команда НБА ближайшего десятилетия, но он, как и Керр в свое время, не сумел совладать с ситуацией и убедить владельца  в том, что правильно, а что нет. 

В сухом остатке, Дюрэнт, даже несмотря на ощутимые последствия от тяжелой травмы, покажет один из лучших процентов реализации в карьере, Уэстбрук демонстрирует свой самый сильный баскетбол, в то время, как сама «Оклахома» с каждым сезоном все активнее отдаляется от статуса реального претендента на чемпионство, и, конечно же, выдает Энесу Кантеру больше, чем «Хьюстон» дает «Бороде», имея вторую платежку в лиге.

А шо вы думали, скупой-таки платит дважды, шо я вам и говорил, или сказка о боязни дать «максимальный контракт» в разрезе.

«Голден Стэйт» не просто занял их место, а по-хорошему – лишит Прести его работы.

За дело.

«Уорриорз» при Стиве Керре за два сезона не отдали ни одной игры в регулярном чемпионате, где им удалось не выпустить противника из сотни, потому что, если затянуть с ними вязкую игру, их преимущество в понимании основ защиты против фундаментальных вещей в сумме с индивидуальным оборонительным талантом отдельных игроков, умением сбивать на «айзо» и ценностью нескольких точных трехочковых бросков в концовке – возьмут верх.

В такой игре судьи позволяют больше обычного, а значит еще усерднее «закрывают глаза» на грязные заслоны Грина и Богута, которые в любой другой ситуации не несли бы никакой системной ценности, если бы не ставились под Карри и Томпсона, коим достаточно полметра открытой дистанции на полсекунды, чтобы попасть практически с любой точки в пределах девяти метров.

Обратная история, попытка перебросать и перебегать упирается в элементарную ситуацию: все это сделать можно, некоторым это даже удавалось, однако необходимо владеть умением играть правильно и тактически грамотно в каждом владении, будь то первая четверть или последние три минуты заключительной или овертайма. С Расселлом Уэстбруком, в силу его специфики, это невозможно априори. В связи с этим «ГС» в нужный момент включается, начинает душить в защите и необходимо обладать должным защитным потенциалом и уровнем организации игры на своей половине площадки, чтобы ответить им тем же.

«Тандер» с пятнадцатым оборонительным рейтингом в лиге сделать это по щелчку не в состоянии.

Они обречены. Ким Кей Суперстар, если вы поняли, о чем я.

Они попытались перестрелять соперника – «воины» их задушили в концовке, они попытались «вырыгать» игру через защиту, сыграв один из лучших своих поединков по уровню оборонительной отдачи, но все равно разложились под давлением.

Причина здесь проста: две команды уровня плей-офф играют больше «айзо», чем «Оклахома» – «Хьюстон» и «Клипперс».

Втроем против «Голден Стейт» за эти два сезона они родили суммарные 3-23, три победы в двадцати шести матчах с учетом постсезонки.

Статистика о том, что «айзо» в команде, где есть Дюрэнт и Уэстбрук приводит лишь к 0.85 очкам в среднем за владение по сезону – это уже лишнее, нельзя добивать людей ногами, они и без этого выглядят слишком жалко, как и тем, какое место занимают топы в этом ранжире по применению, по объемам: «Сперс» двадцать девятые, а «Уорриорз» – двадцать третьи (да и то за счет того, что Карри просто заигрывается, ему можно).

«ГС» в теории можно побить лишь аналогичным уровнем организации игры, да и то это все еще недоказуемо, Грегг. 

Когда в НБА классические большие имели свою цену, Прести играл с Крстичем и Грином, когда чемпионы уводили больших из под кольца на дистанцию, Сэм пихал Перкинса на площадку, когда «айзо-баскетбол» погиб и сам засыпал себя почвой – его команда катает их, как наперсточник, свои шарики.

Он просто не попадает.

Несмотря на свое уникальное умение драфтовать (даже Коул Олдрич до сих пор в Лиге!), нигде больше он эту лигу не переиграл. Ни в Доноване, ни в Ибаке, ни в стратегическом планировании, ни в умении совершать сделки с целью усиления команды.

Он боится важных решений, как огня, поэтому большинство его трейдов – чистый обмен фантиков на бумажки без любого долгосрочного, а кое-когда даже краткосрочного эффекта.

«Оклахома» застряла, и на фоне «Голден Стэйт» и «Сан-Антонио» – вот-вот начнет заваниваться, что естественно.

Самое главное в этой ситуации  – это то, что лично Прести теперь совершенно не контролирует ситуацию, у него нет ни одного рычага, время их надоедливо и усердно выжрало.

Он не в состоянии убедить Дюрэнта подписать долгосрочный контракт, он будет рад, если тот хоть какой-то подпишет, у него через год истекает Уэстбрук, и он еще ни разу не доказал ни себе, ни окружающим то, что в самом деле понимает рецепт достижения победного результата.

Теперь картина мира играет уже им самим.

Знаете, что будет самым смешным?

Одновременный выход Кевина, Расса и Хардена на рынок свободных агентов следующим летом и их объединение В ДРУГОЙ КОМАНДЕ для противовеса двум адептам Попович-стиля, в клубе, где, в отличие от «Оклахомы» – знают секрет успеха.

Это будет высшим концом для истории данного френчайза.

Всего плохого.

Топовое фото: Gettyimages.ru/Harry How

Другие посты блога

Все посты