Все новости

Юрий Калитвинцев: «Нужно знать футболистов: одного можно завести матом, а другого, наоборот, нужно успокоить»

3 июня 2013, 19:59

Главный тренер «Волги» Юрий Калитвинцев рассказал о том, как проходил процесс его адаптации в команде.

– Вы, возможно, обратили внимание, что ваш переезд в Россию был сопряжен с мини-истерией: дескать, для местных тренеров работы нет, а тут приезжает какой-то украинец...

– После той волны, которая была, когда я тренировал национальную сборную — дескать, незаслуженно, – слова одного или другого комментатора меня совершенно не задевали. Кто бы что ни говорил — это ерунда, надо все доказывать делом.

Если кто-то хотел меня этим расстроить, то они просто не понимали, что лишний раз мотивировали меня. И если я — русский человек, который получил PRO-диплом в Украине — стал чужим... Мне нечего таким людям доказывать. Я доказываю результатами своей работы.

– Форвард вашей команды Алексей Сапогов после знаковой гостевой победы над «Мордовией» очень лестно о вас отзывался: «Мне понравилось поведение нашего тренера в перерыве. От него исходила уверенность, никакой паники. Он сказал все по делу, буквально 3-4 минуты. Чувствуется тренерская харизма. Эта уверенность наставника передалась команде».

– Ну, Алексей не рассказал, как было и 10 минут ненормативной лексики. Надо чувствовать атмосферу в раздевалке: иногда нужно прикрикнуть, а другой раз — потише сказать. А в перерыве игры с «Мордовией» крепкие слова совершенно точно не помогли бы.

– Футболисты — настолько тонкие душевные организации, что матом можно было вообще убить в них всё живое?

– Очень тонкие. Очень обидчивые, очень чувствительные, очень самолюбивые. Поэтому нужно чувствовать момент и знать футболистов. Одного можно завести матом, а другого, наоборот, нужно успокоить.

Каждый воспринимает слова тренера и его интонацию по-своему. Поэтому не всегда я говорю 3-4 минуты в спокойном режиме, но и далеко не всегда кричу. Вы же понимаете: если постоянно кричать — это уже не будет людьми восприниматься.

– Вы говорили, что игроки «Волги» вас не сразу приняли. А почему так?

– Ну, а как они могли меня сразу принять: я не Моуринью, не Лобановский, не Бесков и не Гаджиев. Я для них был молодым парнем. Просто потом, когда я объяснил, сколько мне лет (45. – прим. Sports.ru), когда провел личные беседы, контакт появился.

Футболисты редко принимают бывшего игрока. Поэтому я туда шел не как игрок, и не собирался рассказывать, где играл и как играл. Пришел не самоуверенный, а уверенный в себе тренер.

Объяснил ребятам, что я футбольный человек, но я здесь — тренер, который пришел, чтобы чего-то добиться с командой. Пришлось где-то и жесткостью брать, где-то дипломатичностью, но контакт нашли, – сказал Калитвинцев.