Все новости

Поцелуи и Ч-бомба для Малика Скотта

21 июля 2013, 15:49

Андрей Баздрев – о том, как скандальный британский супертяж Дерек Чизора вернулся в большой бокс.

«Доооооброе утро, Зимбабве! – приветствует всех в твиттере союз Патриотов Зимбабве (ZANU PF ‏@zanu_pf). – Обязательно скажите сегодня утром в церкви, за кого нужно голосовать. И защитите Зимбабве от хипстеров».

Я не шучу, так и написано. Я не знаю, кого там у них считают хипстерами, но Дерек Чисора принял все как руководство к действию и избавил нас от большой черной иллюзии в лице Малика Скотта. 

Он родился, когда страну сотрясали массовые беспорядки, а Пятая бригада Роберта Мугабе совершала военные преступления. Затем был массовый голод, когда уничтоживший часть своих соплеменников Мугабе начал уничтожать экономику страны. Когда в 1999 году начался массовый отъем земель у белого меньшинства, и против Мугабе начали вводить международные санкции – семья Дерека Чисоры эмигрировала в Великобританию. Чисора – счастливый человек, ему прощают все – укусы, плевки, пощечины, драки, нападения на женщин и полицейских... 

Ему, конечно, пришлось выплатить штраф, пойти на курсы по управлению гневом, отчитаться перед Британским советом по контролю за тот полуподпольный бой с Хэйем, но он здесь, вернулся – чтобы вновь целовать своих соперников, шлепать их по щекам и угрожать страшным. Малика Скотта он, например, пообещал поцеловать до и после боя (очевидно, применив силу).

Неизвестно, произвело ли это на американца сильное впечатление – он вообще человек довольно расслабленный и с хорошим чувством юмора. Просто он не смог переговорить Дерека Чисору, все, на что его хватило – это убеждать прессу в нетрадиционной сексуальной ориентации соперника, впрочем, довольно неубедительно. Чисора опять нацепил на себя британский флаг, закрыв им лицо как ковбои и грабители почтовых дилижансов на Диком Западе, и смотрел на все своими чудными глазами, полными любви. 

Дерек Чисора занимается боксом, потому что это весело, приносит хорошие деньги и дает выход всей его плохой энергии. Для Чисоры это рок-н-ролл. Малик Скотт занимается боксом не потому, что ему нужны деньги. А из-за девушек. Если бы он мог читать рэп или играть в баскетбол, он бы делал это. Но он боксер, и поэтому должен хотя бы имитировать продолжение карьеры после того, как на 4 года ее прерывал. 

Он сам мне рассказывал в промежутке между тренировками с Поветкиным и отчаянным флиртом с несколькими девушками разом. Девушек очень интересовало, есть ли на теле боксера хоть одно место, не покрытое татуировками. В ответ он оттопыривал нижнюю губу, где была «забита» надпись – «King Me». 

Это объясняет, почему он вставал без особого энтузиазма, когда правый через руку Чисоры оглушил его и бросил вниз, под канаты... Но это не объясняет, почему боксер, который 4-5 раундов не давал приблизиться к себе действующему чемпиону WBA Поветкину и толком ни разу не пропустил, но внезапно сник, потух и сдался против Дерека Чисоры. Видимо, шутки и поцелуи хулигана из Зимбабве достигли своей цели.

Стилистически Скотт мог делать все то же, что и Дэвид Хэй, и даже в эпизодах его хук так же проходил и попадал по открытой цели. Но Дерек ни разу не показал сопернику, что ему больно. А сам методично обрабатывал корпус оппонента. Более того, я не видел более дисциплинированного Чисору с тех пор, как он в Москве играл в гольф, отправляя мяч в стену отточенными и старательными движениями и уходил от всех вопросов о драке с Хэйем и о Кличко – не менее старательно. 

Чисора вполне мог бы сыграть  в кино Джо Фрейзера. Манера в чем-то даже была похожа, хотя и без той свирепости и левого хука. Технически удары Чисоры довольно бестолковые, он не использует всю природную мощь своего тела, не вкручивается в удар, начиная с ног, не использует наилучшие траектории... но и того немногого, что он успел сделать, оказалось достаточно. Четыре раунда подряд он бил его ТОЛЬКО по корпусу. Скотту было больно, а боль мешала думать. Где ему раньше давали пространство и время, чтобы перестроиться, ребята вроде Глазкова, Поветкина или Дэвида Бостиса, Чисора продолжал создавать прессинг и ставил соперника все время спиной к канатам. 

Где-то в татуированной голове Малика Скотта, среди бесконечных девушек, музыки и автомобилей, был, наверное план на бой или что-то отдаленно его напоминавшее, но до него дело так и не дошло. Слишком умный, чтобы стать хорошим бойцом, он начал копаться в своих ощущениях и переживаниях, а затем ему в голову прилетела Ч-бомба. Выкарабкиваясь из-под канатов и вставая на колено он опять замечтался о чем-то своем и пропустил счет 8, когда следовало бы встать. Он встал на 9, и к рефери лично у меня не возникло никаких вопросов. Все вопросы – в духе «почему?», «как это произошло?» и «что мне теперь делать?» остались в голове у Скотта. И него теперь будет много времени, чтобы найти на них ответы. Еще четыре года.

P.S.: В андеркарде Чудинов был плохо готов, не выполнял установки на бой, давал Патрику Менди делать слишком много и слишком часто, к концу боя еще и посекся, но все равно выглядел убедительнее. Ничью зафиксировал рефери. Могло быть хуже. На основании таких же в общем близких боев на моих глазах рефери неоднократно отдавал победу местному бойцу. Боковых судей ведь на этом поединке не было.

Такая система в принципе выгодна промоутеру, поощряется местной комиссией, а в целом позволяет экономить на судьях, привлекая их только для титульных боев. Оборотная сторона – рефери может встать не с той ноги и вынести решение, которое неудобно и самому промоутеру. Как было бы, если бы победу отдали Менди. А так и овцы сыты, и волки целы. Дмитрий Чудинов с новым прозвищем «Ночной волк» вернется на ринг уже в августе.