Все новости

Гарсия vs. Джуда. Быть чемпионом, а не казаться

29 апреля 2013, 14:58

Андрей Баздрев рассказывает о том, как неугомонный Заб Джуда выбрал в бою с чемпионом Дэнни Гарсия не победу, а момент крутости – чувство внутри, ради которого великие бойцы готовы жертвовать всеми титулами и деньгами.

Толпа цепных псов – родственников Дэнни Гарсия и кучка Джуд чуть не устроили в декабре на пресс-конференции массовую драку, а затем еще долго выкрикивали друг другу проклятия. Психика Заба Джуды выдержала. Он выдержал и не бросил тренироваться, даже когда из-за травмы Гарсии бой был перенесен на апрель. Тогда Дэнни путался в показаниях, напирая то на сломанный нос, то на ребро, а его бывшая в своем твиттере рассказывает всем, что видела его «танцующим ночью в клубе с какими-то с#чками».

Вот тогда-то Джуда сам поверил в то, что Гарсия его боится – и перестал бояться сам. А зря, ведь дергаться и нервничать – это его нормальное состояние. Джуда давно перестал “включать панику” после первых же тяжелых пропущенных ударов, он даже научился использовать в свою пользу моменты, когда почуявший кровь соперник идет на него – тогда Заб и отгружает самые страшные апперкоты и хуки. Все остальное время, скажем прямо, смотреть не него не очень интересно. 

Джуда умеет делать великие вещи, такие, каких нет в арсенале у среднестатистических бойцов

Но смотреть на Дэнни Гарсию еще скучнее. Джуда умеет делать великие вещи, такие, каких нет в арсенале у среднестатистических бойцов. Он делает их помалу и нечасто, но они у него есть. Дэнни делает много всяких вещей в ринге – обычных и скучных. Еще у него есть вылетающие под непонятными углами удары, которые слишком быстрые, чтобы принадлежать этому боксеру, и это наводит на мысли о запрещенных и черзвычайно опасных веществах, но я, конечно, не смогу ничего доказать. Первые раунды боя – тоска, длинным прямым справа Гарсия блокирует ударную руку Джуды, заставляет его замирать и ждать, а сам бьет. Заб отыгрывался джебами и все больше защищался, отдавая пространство. Интересное началось, когда у Гарсии полетели те самые убойные силовые удары, про котороые Джуда совсем забыл – он же приучился к мысли, что Дэнни совсем не страшный. Истерики у него не случилось. Три раунда он переживал штурм соперника, защищался, цеплялся, пытался избежать ненужных нокдаунов, но когда уже начал брать бой под контроль – съел несильный тычок оппонента справа и сел за на зад. Ничего особенного. Джуду били гораздо больнее. У Гарсии же совершенно отсутствовал инстинкт убийцы. Нокаутировал Хана? С каких это пор это серьезное достижение.

Заб собрался, даже перестал выныривать после уклона с опущенной левой рукой. И даже Анхель Гарсия, папа Дэнни, притих и насторожился – Джуда начал боксировать, начал чувствовать соперника и даже перебивать удар на удар. Делать это в девятом раунде, наверное, поздновато, ведь Гарсия это не Вернон Пэрис, в котором всегда можно понатыкать новых дырок в плюс к уже имеющихся от ножей и пуль.

В общем, если бы Дэнни Гарсия был великим бойцом – он бы почувствовал, что это ЕГО время. Тот самый нужный момент. Когда тебя теснят, заставляют пропускать, спасаться. Нужно пойти в стык, навстречу, устроить бойню. Быть крутым. Он не захотел быть крутым, он хотел победить. Что ж, тоже достойный выбор.

Джуда много раз – интуитивно, иногда по собственной глупости, выбирал не победу, а момент  крутости. Из-за этого чувства внутри, за которое великие бойцы готовы продать все. Все титулы, все деньги и всех шлюх. А Гарсия начал боксировать осторожно. Есть не так много вещей, которые я не люблю больше, чем осторожность. У Дэнни все в порядке и с яйцами, и с головой – но веселее и роднее нам он от этого не становится. Он делал шаг назад (ЧТО?), меньше бил (?), отдавал чемпионские раунды (???).

Гарсия не захотел быть крутым, он хотел победить

В общем, бой оказался хуже, чем мог бы быть, никто никого не нокаутировал, Гарсия пропустил несколько жутковатых ударов, но перенес все на ногах, а Заб, внешне разочарованный, но в душе наверняка довольный собой, закончил бой с очередным рассечением и очередным поражением.

И тут мне подумалось… Если бы Джуда пронес свою ненависть и агрессивность от первой пресс-конференции до самого момента боя, а Гарсия жаждал быть в этом бою настоящим чемпионом, а не казаться – что бы было? Наверное, мы жили бы как минимум в 80-х.