Tribuna/Покер/Блоги/Три Тузи/Виктор Малиновский: «Свою карьеру я начал не с депозита в рум, а с $20 выигранных во фриролле»

Виктор Малиновский: «Свою карьеру я начал не с депозита в рум, а с $20 выигранных во фриролле»

История польского белоруса, который променял гандбол на покер и добился успеха

Блог — Три Тузи
20 октября 2022, 09:43
Виктор Малиновский: «Свою карьеру я начал не с депозита в рум, а с $20 выигранных во фриролле»

На этой неделе известный покерный профессионал Виктор Малиновский стал гостем Ютуб-канала Coin Rivet, где ответил на вопросы Джеффа Гросса. Кое-что из этой беседы показалось нам интересным и мы решили перевести его в формате интервью.

— Насколько я понимаю, ты больше считаешь себя кешевиком, чем турнирным игроком?

На 100%. Шесть дней в неделю я играю в кеш, а турниры — только по воскресеньям. Причём по большей части в турниры я захожу, чтобы оставаться в форме. В них, на мой взгляд, всё-таки больше глубины, чем в кеше. Поначалу я думал — как и большинство кешевиков — что игра в МТТ достаточно прямолинейна, поскольку стеки не слишком глубоки, а на самом деле там очень много разных сценариев и непредсказуемости.

— Ты имеешь образ почти что мифического создания, о котором никто ничего толком не знает. Расскажи о себе — откуда ты пришёл в покер?

Я родился в Беларуси, затем моя семья переехала в Польшу и в итоге у меня есть два паспорта, поэтому я считаю себя одновременно и белорусом, и поляком.

До покера я занимался другим спортом — гандболом. Он не очень популярен в США и Великобритании, но в Европе широко известен — в него играют на Олимпиадах. Это высоконтактный спорт и я был в нём довольно таки хорош, но получил несколько травм и прекратил карьеру. Однако, я любил игры с самого детства, так что начал искать альтернативу, в итоге остановившись на покере.

— А как именно ты узнал про покер? И сколько лет тебе было в тот момент?

Мне было лет 19 — я впервые травмировал колено, что дало мне больше свободного времени, и тогда старший брат показал мне покер. Мы смотрели PCA или EPT, кажется, в Монако — игра показалась мне крутой. Я начал знакомиться со стратегией, смотреть фильмы. Если кратко, то игра меня заинтересовала возможностью быть полностью независимым от других, не попадать под их влияние и контролировать ситуацию своими силами. Это куда более индивидуалистический спорт, чем гандбол, но в нём всё равно можно найти применение большому числу навыков и черт, требуемых в других видах спорта.

Когда период моей реабилитации после травмы прошёл, я уже плотно полюбил покер, так что встал перед сложным выбором: с одной стороны, в гандболе мне хорошо платили, с другой — я уже играл хайстейкс онлайн и неплохо там зарабатывал, не будучи профессиональным покеристом. Я посчитал, что нужно выбрать что-то одно и сосредоточиться на этом — и выбрал покер.

— Как отреагировали твои семья и друзья на такую смену профессии?

У меня никогда не срывало крышу, если ты понимаешь, о чём я — пять или шесть лет я был профессиональным спортсменом, оставаясь верным одному виду спорта.

У меня очень спортивная семья, но с нюансами. Мой дядя — профессиональный футболист, у которого была серьёзная зависимость от гемблинга из-за рулетки, так что он проиграл очень много денег. Думаю, можно представить, как семья отреагировала, когда я сообщил, что собираюсь зарабатывать на жизнь гемблингом.

В то время у меня также был контракт с немецкой командой, мы закончили первый раунд сезона, после чего я пришёл к директору и сказал, что завершаю карьеру, повергнув всю команду в шок.

Однако, через пару месяцев все увидели, что дела у меня идут хорошо. Я начал помогать семье, а семья стала поддерживать меня в покере. На последний Тритон в Мадриде я даже привёз родителей и с ними произошла забавная ситуация. Когда я вылетел на баббле Мейна после доезда оппоненту девятки на ривере, у них были такие лица, что мне пришлось их утешать, объясняя, что всё в порядке.

— Когда случился первый прорывной момент в твоей карьере?

Думаю, что-то таким моментом можно считать Макао 2016 года. Правда, мне сложно назвать это «прорывом» в полном смысле — к тому моменту у меня уже отлично шли дела в онлайн-турнирах и я играл хайстейкс кеш.

Забавно, но я очень плох в покерной экономике — я даже начал свою карьеру не с депозита в рум, а получил первый банкролл в $20 из дипрана во фриролле. 

Не знаю, можно ли назвать переход на хайроллерский уровень каким-то прорывом. Лучшее, что я могу вспомнить — когда я играл $0.50/1, понял, что мне не хватает знаний для движения дальше и присоединился к обучающей команде, где уже был Линус Лёлигер. Спустя пару месяцев я перешёл на $5/10. Это было ещё в то время, когда я профессионально занимался гандболом.

С того момента я практически безупречно двигался вверх по лимитам, а после Макао начал ещё и успешно играть всякие сумасшедшие игры, вроде хедз-апов с Тимофеем Кузнецовым.

— Как ты думаешь, как тебя воспринимает покерное комьюнити?

Думаю как дегенерата, который считает себя супер про. На самом деле, я никогда не задумывался на эту тему.  Но что я точно знаю — я не хочу оказывать дурное влияние на других людей. Я считаю, что в покер нужно приносить позитивное настроение.

— Ты играешь успешно и в онлайне, и в офлайне. Где удовольствия больше?

Я всё ещё считаю, что в онлайне, в том числе из-за мультитейблинга. Приходя из онлайна в живой покер очень легко взорваться, потому что ты хочешь играть оптимальную игру, а оппоненты не заинтересованы в ней. Чтобы адаптироваться к этому, нужно некоторое время, но я справился и теперь мне комфортно и там тоже. Сейчас моё расписание вариативно — в каком-то году я играю больше онлайна, а в другом офлайна. Но даже если я играю преимущественно в живой покер, я всё же стараюсь заряжать пару-тройку онлайн-сессий, чтобы оставаться в теме.

— Какие у тебя планы на будущее — не думал купить какую-нибудь спортивную команду, например?

Я воспринимаю покупку команд как пустую трату денег. Но я люблю UFC, так что может я потрачу деньги на помощь какому-нибудь бойцу. В целом же я хотел бы в какой-то момент начать проводить больше времени с семьёй и наслаждаться жизнью. Однако, пока что я ещё слишком сильно люблю соревноваться в игре: знать, что у тебя есть преимущество, делать что-то интересно и видеть, как люди пытаются разобраться в этом — это очень круто. Я любил это в традиционном профессиональном спорте и люблю это в покере — при этом мне не нравится, когда меня переигрывают, поэтому я регулярно возвращаюсь к работе над игрой. Пока я молод и не успел выгореть, я планирую продолжать играть. 

Другие посты блога

Все посты