Tribuna/Футбол/Блоги/Прочитайте та вставайте/Гарринча. Салданья и Ботафого

Гарринча. Салданья и Ботафого

Великий Гарринча. Журналисты прозвали его Чарли Чаплин футбола за походку вразвалочку (ведь одна нога была заметно короче другой) и за элегантное, артистическое обращение с мячом, выражавшееся в точнейших пасах, в искусстве обводки, в мощных и точных ударах по воротам.

Автор — aegepten
24 июня 2014, 18:26
2

ГАРРИНЧА, КАКИМ ЕГО ВИДЯТ ХУДОЖНИКИ

Человек-легенда из далекой сказочной Бразилии, известной своим кофе, яркой зажигательной самбой и, конечно, королем футбола Пеле. А легенду звали Маноэль Франсиско душ Сантуш, по прозвищу  Гарринча (гарринча — довольно редкая маленькая птичка, обитающая в горах Бразилии, приносящая, по поверью, счастье людям).

«Возможно, когда-то он играл лучше Пеле», — говорят болельщики футбола со стажем.

Вопросы клуба что где когда.

Гарринча, как известно, обладал совершенно неспортивными кондициями. Кривоногий, склонный к полноте, да к тому же еще постоянно нарушавший режим. Однажды советские специалисты поинтересовались у тренера клуба "Ботафого": "А за какое время ваш Гарринча пробежит стометровку?". Тренер улыбнулся и ответил: "Я думаю, что он ее...". Закончите фразу.

Ответ: "... вообще не пробежит".

Жоан Солданья, тренер бразильского футбольного клуба "Ботафого", рассказывая об игре его клуба против аргентинского "РИвера", вспоминал, что каждый раз, когда игравший за "Ботафого" Гарринча получал мяч на своем правом краю и, как всегда, останавливался с ним, а навстречу выбегал защитник "РИвера", трибуны ДЕЛАЛИ ЭТО. Страшная это вещь, замечает Солданья, когда стотысячная торсида ДЕЛАЕТ ЭТО, и признаётся, что у него прямо холодок пробегал по коже. Какое действие стадиона вызвало такую реакцию бразильского тренера?

Ответ: Молчание. 

Комментарии: "Все замирали напрочь: и публика, и марьячес. Страшная это вещь – тишина стотысячной торсиды!".

СОЛДАНЬЯ, "ПЕВЕЦ МЯЧА И БУТСЫ".

Главный тренер чудокоманды, завоевавшей мировое первенство в 1970-м.

ТРЕНИРУЯ СЕЛЕСАО НА МУНДУАЛЕ 1970.

«Футбол в Бразилии — это не просто народное искусство. Это народная страсть».

 «Мы можем играть в футбол круглый год. С января до декабря. Сам климат способствует физическому развитию наших игроков. Их мускулы гибки, мышцы разогреваются под ярким солнцем сами по себе… У нас начинают заниматься очень рано…»

ТРЕНИРУЯ БОТАФОГО.

 «Вы видите, парни, эту правую полосу поля — от нашей штрафной площадки до ворот противника? Сюда, на правый фланг, никому из вас я не разрешаю совать нос. Это — коридор Манэ Гарринчи. Все остальные должны играть в центре и слева. К Манэ и близко подходить не смейте. Пусть делает здесь что захочет, а ваше дело ждать от него пас и бить по воротам…»

ГАРРИНЧА, КАКИМ ОН ВЫГЛЯДИТ НА ДОВОЛЬНО РЕАЛИСТИЧНОМ ФОТО.

 

Его превозносили министры и бродяги, воры и банкиры, ученые и рабочие. Не любили только... тренеры. Их можно было понять, ведь, по сути, от наставников, работавших с Манэ, требовалось не мешать ему свободно творить. Полуграмотный подмастерье с ткацкой фабрики вышел на поле и изобрел свой футбол, в который никто не играл ни до, ни после него. Гарринча все делал не так: когда нужно было сыграть в касание — держал мяч, когда надо было бежать — стоял, вместо удара по воротам — ждал защитника, чтобы еще раз его обыграть. 

ЭЛЬЗА СУАРЕС, ЖЕНА МАНЕ

 

В шестидесятых годах, когда Гарринча был уже очень популярным футболистом, на подмостках бразильской эстрады расцвела слава молодой певицы, мулатки, исполнительницы бразильской самбы Элзы Суарес. На карнавалах известная школа самбы «Мангейра» с Элзой во главе выигрывала немало призов.

ШКОЛА МАНГЕЙРА.

НЕМНОГО О ГРУСТНОМ МАЛЕНКИЙ, НО ЦИНИЧНЫЙ ШАРЖИК.

Гарринча стал прикладываться к спиртному еще в юном возрасте, после смерти отца, умершего от алкоголизма. И сам считаетс одним из самых известных алкоголиков в футбольном мире

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты